1-е послание Фессалоникийцам 1 глава » 1 Фессалоникийцам 1:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Фессалоникийцам 1:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Фессалоникийцам 1:10 / 1Фес 1:10

1-е послание Фессалоникийцам 1 стих 10 — синодальный текст:
и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Иоанн Златоуст (~347−407)

и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

«И ожидать», — говорит, — «с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». «И ожидать с небес Сына Его» — Того, Который был распят, Который был погребен, поэтому, поясняя сказанное, он прибавляет: «Которого Он воскресил из мертвых». Видишь все вместе: и воскресение, и вознесение, и второе пришествие, суд, воздаяние праведным и наказание злых? «Иисуса», — говорит, — «избавляющего нас от грядущего гнева». Здесь и ободрение, и утешение, и наставление для них. Если (Бог) воскресил Его из мертвых, если Он на небесах, и придет оттуда (а вы уверовали, что это действительно так, потому что, не уверовав, вы не перенесли бы таких страданий), то в этом заключается уже достаточное ободрение. А если еще и гонители непременно будут наказаны, о чем говорит (апостол) и во втором послании (2Сол.1:8,9), то вы имеете и другое, также не малое ободрение. C другой стороны, он сказал об ожидании Сына Его с небес и для того, чтобы показать, что бедствия на лицо, а блага в будущем, когда Христос придет с небес. Смотри же, сколько надобно иметь надежды, — надейся, что Распятый воскрес, что Он вознесся на небеса, что придет судить живых и мертвых.

Источник: Беседы на послание к Фессалоникийцам

Преподобный Ефрем Сирин (~306−373)

и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

И ожидать, как научили мы вас, Сына Его с небес, Самого именно Иисуса, в воскресение Коего вы уверовали, — Который избавит вас от гнева грядущаго, от будущего то есть наказания.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

И это — особенность того же метода; потому что в виде повествования учил ждать Сына Божия. Ибо самое лучшее утешение для скорбящих — то, что Страдавший воскрес и находится на небе, что Он придет и избавит нас, скорбящих, от грядущего гнева, то есть от наказания, как действительно благоугодивших Ему верой и непорочной жизнью. А причиняющих нам скорбь он не пощадит. Так как бедствия над головой, а блага в будущем, то апостол приписывает им великую веру, как ожидающим и твердо надеющимся на будущее.

Иустин (Попович) (1894−1978)

И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Ваша евангельская жизнь во Христе бесконечна, поскольку вы уже здесь живете так, как находящиеся на Страшном Суде. В действительности это и составляет настоящую христианскую жизнь: жить на земле с таким чувством, что находишься перед Судом Христовым!

Каждый ваш помысл станет явным на Страшном Суде; переводите и обращайте его к вечному, всеведущему Богу, Господу и Судии, и если помысл будет чистым, святым и божественным, если он будет достоин Царствия Небесного, то в нем прославится Господь. Так и каждое ваше слово, каждое дело и каждое чувство проверяйте Страшным Судом и всегда спрашивайте себя: об этом моем деле, об этом моем слове, об этом чувстве что думает Господь, Сладчайший, но в то же время и Страшный Судия? И так мы станем с отвращением избегать всего того, что неприятно Господу.

Для христиан не существует ни преграды между небом и землей, ни непреодолимых глубин, ни недоступных бездн. Все их покорил Господь Иисус Христос Своим Воскресением. И мы верою своей восходим на небеса и нисходим с них! Молитвой, любовью, милостыней и каждой евангельской добродетелью восходим на небеса, к Воскресшему Господу, и нисходим на землю, чтобы жить для неба, для Господа Иисуса Христа, Спасителя и Судии нашего, Который избавит нас от гнева, грядущего в день Страшного Суда на всех нераскаянных, мертвых духовно, неверующих и неразумных людей.

Христианская наша радость состоит в том, что мы всем сердцем живем и умираем за Агнца Божия, Который вознес наши грехи на Крест и не будет нас судить, когда приидет в день Страшного Суда, и не осудит, как будет судить и осуждать нераскаянный мир.

О! Есть ли что более страшное, чем гнев Агнчий? Ничего, поскольку никто не был так кроток, так человеколюбив и милостив, как Он, Агнец Божий, Спаситель мира!

Лопухин А.П. (1852−1904)

И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Конец 9 ст. и 10 ст. содержать в себе краткое резюме проповеди Ап. Павла в Ф-ке, где он, видимо, особенно настаивал на пришествии Христа и страшном суде. Большинство Ф-в обратилось к Богу «от идолов», чтобы служить «Богу живому и истинному» (если бы речь шла об обращенных из Евреев, мы имели бы не proV ton Qeon, а proV ton Kurion — смотри Деян IX:4, и сравни XV:19; Гал IV:8 и Деян XIV:15), и ожидать парусии Сына Его, воскресение Которого приписывается действию Божию, как и в Рим 1:4 «Слово «гнев» здесь употребляется не только в смысле гнева Божия против греха, но и в смысле обнаружения воздаяния со стороны Его правосудия, скорого проявления которого в мире ожидал Ап. Павел. Греч. текст говорить об этом гневе не как долженствующем открыться в неопределенном будущем времени, но как о наступающем уже, как бы действительно уже близком к полному открытию» (Drummond. I. Thessalonians, стр. 20).

См. также Толкование на 1 Сол. 1:2

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.