2-е послание Фессалоникийцам 1 глава » 2 Фессалоникийцам 1:7 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его
Почему же вместо жесткого обличения Господь предложил этому фарисею притчу (см.: Лк 18:9−14)? Он милостиво предложил ему притчу, чтобы заблуждающийся был бы уловлен и стал обличать собственные грехи, сам того не замечая. Ведь воде, которая замерзает под напором холодного ветра, солнечный свет не вредит. Поэтому — то Господь и не стал жестоко обращаться с ним, чтобы не давать упрямцу повода восстать еще раз. Господь наш более помог убеждением, нежели обличением. Ведь легкая роса размягчает почву и полностью усваивается ею. А сильный дождь делает поверхность жесткой и твердой, так что земля ничего не приемлет.
Источник: Проповедь о Господе нашем.
также см. Толкование на 2 Сол. 1:6
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его
Отрада — ἄνεσιν — буквально ослабление, и всегда употребляется у Ап. Павла по контрасту с θλίψις. — «С нами», т. е. с Ап. П. и его спутниками. Выражение «во откровении» — ἐν τη̨̃ ἀποκαλύψει — здесь взято вместо выражения «парусия» (ср.: 1Кор 1:7; 1 Петра 1:7, 13; 4:13). В пастырских посланиях Ап. П. употребляется выражение ἐπιφάνεια). Что касается смысла этих двух терминов, то кратко он может быть выражен так: парусия делает ударение на «присутствии» Господа с его последователями, которое должно окончательно стать совершенным при Его пришествии; «апокалипсис» же указывает на то, что «явление» Христа будет вместе с тем и «откровением» Божественного плана и целей мироздания, к воплощению которых медленно движется вся мировая система. «С ангелами силы Его» — с ангелами, служителями силы Его. Здесь мы должны обратить внимание на то бесстрастие, с которым Ап. Павел прилагает к явлению нашего Господа все те феномены, которые в В. Завете представляются символами присутствия Божия, как то: ангелы-служители (Пс 67:17) и пламя огня (Исх 3:2; 19:18 и др.). В некоторых случаях Ап., говоря о Христе, прилагает к Нему как раз те самые выражения, которые употребляются Еврейскими пророками в приложении к Богу (Lightfoot, op. cit. 102.). Это обстоятельство имеет громадное апологическое значение и показывает, как рано явилась идея божества Христа, и Его равенство с Богом.
Источник: Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам
См. также Толкование на 2 Сол. 1:3