2-е послание Фессалоникийцам 2 глава » 2 Фессалоникийцам 2:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Фессалоникийцам 2:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Фессалоникийцам 2:11 / 2Фес 2:11

2-е послание Фессалоникийцам 2 стих 11 — синодальный текст:
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

Феофан Затворник (1815−1894)

И сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи

Это страшное нравственное наказание Божие! Послет, — не так, что нарочно пошлет не желаемое ими, а пропустит к ним ими желаемое и искомое. Злой дух лести и лжи постоянно порывается всеми завладеть, всех омрачить и увлечь в ложь; но Бог не пускает его, когда среди не следующих истине есть еще такие, которые подают надежду обращения, еще не совсем предались ложным путям, еще думают иногда отстать от лжи и стать на стороне истины, — не пускает, чтоб не потерпели они от него насилия внутри, ибо он может колебать и твердых, а не только этих слабых. Когда же наконец они совсем опустят руки и предадутся избранному ими пагубному пути, сложатся с ним и сочетаются сердцем, а о том, чтоб отстать от него, и думать перестанут, тогда Бог примет Свою удерживающую злого духа лести руку, и он, пропущенный, устремится на них, пройдет в сердце их и там начнет оказывать действо льсти, влечь ко лжи, — и привлечет. Они восприимут ложь всем сердцем, и затем обнаружат ее и вовне, пристанут видимо к антихристу. Но этим сделается только то, что выйдет наружу скрывшееся внутри. Святой Златоуст ищет: «Для чего, скажешь ты, Бог попустит быть всему этому? — Не бойся, возлюбленный, но послушай, что говорит (Апостол): (антихрист) возобладает только над погибающими, которые, хотя бы он и не пришел, не уверовали бы». Феодорит прибавляет: «Сие же: послет им Бог действо льсти, сказано Апостолом вместо — попустит явиться льсти, чтоб оказались любители лукавства. Ибо не пошлет лесть сию Бог, но истребит ее словом уст Своих». Экумений: «Послет, — не так принимай, чтоб Бог послал, но так выражать обычно Апостолу попущение от Бога». Феофилакт: «Послет — вместо попустит ему прийти. Смотри, сначала они отвергли истину; и тогда оставил их Бог, и ложь овладела ими».

Источник: Послание святого Апостола Павла к солунянам второе, истолкованное святителем Феофаном.

Киприан Карфагенский (~200−258)

Ст. 11−12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Не сознавать преступление и не каяться — это есть гнев Божий, как и написано: Господь послал в него дух опьянения (Ис 19:14), чтобы они не обратились, не врачевались и не исцелились после грехов через молитвы и справедливое удовлетворение. Апостол Павел в послании своем утвердительно говорит: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Сол. 2:10−12). Первая степень счастья — не согрешать, вторая — сознавать согрешения.

Источник: Послания.

Ефрем Сирин (~306−373)

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи

Посему, говорит, пошлет им Бог лживую силу, так что поверят обману, то есть попустит Бог придти тому, кого они ожидают.

Источник: Толкование на 2-е послание к Фессалоникийцам

Иоанн Дамаскин

Ст. 11−12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Следует знать, что надлежит прийти антихристу. Конечно, всякий, кто не исповедует, что Сын Божий пришел во плоти и что Он — совершенный Бог и сделался совершенным человеком, вместе с тем оставаясь и Богом, тот есть антихрист. Однако особенным образом и преимущественно антихристом называется тот, кто придет при конце мира. Итак, должно, чтобы прежде всего было возвещено Евангелие среди всех народов, как говорит Господь, и тогда он придет для обличения богопротивных иудеев… за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Сол. 2:10−12).

Источник: Изложение веры.

Августин (354−430)

Ст. 11−12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Мы также можем вспомнить и многое другое, ясно свидетельствующее о том, что развращение сердца совершается по тайному суду Божию, так что истину, когда она возвещается, перестают слышать и потому грешат, а сам грех становится карой за прошлый грех. Ведь верить лжи и не верить истине есть, бесспорно, грех, однако он является следствием той слепоты сердца, которая, по тайному, но праведному суду Божию, также представляется наказанием за грех. Об этом же и апостол пишет фессалоникийцам: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (2 Сол. 2:10−11).

Источник: Против Юлиана.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи

Пошлет, вместо: попустит ему прийти. Смотри, сначала они отвергли истину, и тогда оставили Бога, и ложь овладела ими. Действием заблуждения апостол называет дела антихриста, которые он делает для того, чтобы обольстить, или так он назвал и самого его, действующего по побуждению сатаны, чтобы прельстить многих.

Источник: Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Здесь описывается дальнейшая судьба «погибающих». Они сначала восстанут против любви истины (ст. 10). За это Бог пошлет им «действие заблуждения» — когда они не только будут пассивно внимать лжи, но станут и ее активными сторонниками и апостолами. Они поверят «лжи» — ложь здесь все, что отрицает истину Евангелия, истину раr excellence. Ложь станет истиною для погибающих; но эта аберрация будет допущена для того, чтобы они могли быть осуждены за то, что отвергли сознательно слово истины, и нашли услаждение в неправде.

Источник: Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам

См. также Толкование на 2 Сол. 2:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.