2-е послание Фессалоникийцам 2 глава » 2 Фессалоникийцам 2:8 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Фессалоникийцам 2:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Фессалоникийцам 2:8 / 2Фес 2:8

2-е послание Фессалоникийцам 2 стих 8 — синодальный текст:
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Иоанн Златоуст (~347−407)

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Для одних — запах смертоносный на смерть; а для других — запах живительный на жизнь (2Кор 2:16), то есть, обоняя это благоухание, одни спасаются, а другие — погибают; так, впрочем, что, если кто погибает, тот бывает сам виною своей погибели… И свет, как я прежде сказал, ослепляет слабых зрением. И таково свойство благ, что они не только усовершенствуют сродное им, но и губят противное; и в этом последнем случае особенно обнаруживается их сила. Так и огонь, не тогда только, когда светит или очищает золото, оказывается огнем и обнаруживает свойственную ему силу, но еще более тогда, когда пожигает терние. И Христос явит Свое величие, когда убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего антихриста.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Кирилл Иерусалимский

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена римского царства и приблизится скончание мира. Восстанут десять вместе римских царей и в различных, может быть, местах, но в одно и то же время, царствовать будут. После них одиннадцатый восстанет антихрист и восхитит власть над римским царством посредством злого волшебного искусства. Трех из них, которые воцарятся прежде его, он низвергнет, семь остальных имея в своей власти. Сперва он будет показывать приличное человеку славному и разумному здравомыслие и человеколюбие; и, обольстивши иудеев, как ожидаемый Христос, знамениями и чудесами, обманчивым и льстивым волхвованием, после ознаменует себя всеми злыми делами бесчеловечия и беззакония, так что превзойдет всех бывших до него неправедных и нечестивых людей. Против всех, и особенно против нас, христиан, будет он питать мысли убийственные, жестокие, немилосердные и в различных видах открывающиеся. В продолжение трех лет и шести месяцев он будет так поступать; а после того истреблен будет при втором славном пришествии с небес Единородного Сына Божия, Господа и Спасителя нашего Иисуса истинного Христа, Который, убив антихриста духом уст Своих, предаст его огню гееннскому.

Источник: Огласительные слова для просвещаемых.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Но что нам говорить о прочем? Мы принимаем, что Сам Господь Иисус Христос не только судил Духом, но и отмщал Им. И ведь Он не отомстит антихристу, если прежде не осудит его по заслугам, которого, как мы читаем, Господь Иисус убьет Духом уст Своих (2 Сол. 2:8). Ведь единство Божественной природы не может быть разделенным. И поскольку читается, что Дух есть меч Слова, то так и читается, что Слово есть меч Святаго Духа Бога. И поскольку на первый план выходит тот пример, что Господь Иисус убьет Духом уст своих. Однако здесь пребывает не приобретенная благодать, но личное единство, ибо ни Христос не может быть без Духа, ни Дух [без Христа].

Источник: О Святом Духе.

Феофан Затворник (1815−1894)

И тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего

И тогда, когда то есть не станет удерживающего, или он отстранится, сойдет со среды, явится, выступит на среду, родится и начнет действовать беззаконник, никакого закона знать не хотящий и действующий только по внушению губителя рода человеческого, в угоду своему развратному, злому и гордому нраву; он явится как всемирный владыка, которому все поклонятся, как означено выше. Всего хода дел, как он этого достигнет, не изображает Апостол, хотя приемы, какие он будет употреблять, указывает ниже. Здесь же говорит только наперед, что как великим ни покажется он, но Господь дохнет только, — и его не станет.

Егоже Господь Иисус убиет, лишит жизни, поразит насмерть, как человека смертного, достойного всякой кары. Духом уст Своих — или словом, или дохновением: скажет слово, или дохнет только, и жизнь того пресечется. По Экумению, дух уст есть повеление и приказ, и как бы дуновение. Еще Исайя провидел, что жезл из корене Иессеова… убиет нечестиваго духом устен Своих (Ис 11:1, 4). И в Апокалипсисе Христос Господь, наименованный Словом Божиим, изображается так, что из уст Его исходит оружие острое, как видно, в знак решительности, скорости и непощадности праведного суда Божия и гнева, его сопровождающего; вследствие чего Он и зверя, и лживого пророка его, прельстившего многих знамениями своими, ввергнет в езеро огненное, горящее жупелом (Откр 19:15, 20). Можно потому положить, что и у Апостола здесь убиение духом уст есть окончательное решение участи беззаконника низвержением его в ад.

И упразднит, праздным сделает место его, исключит его из числа живых, — то же что и убиет. Греческое слово дает намек и на то, что с упразднением беззаконника Господь разорит, разделает и дела его. Вся помпа его, все призрачности обманчивые исчезнут, и все увидят ничтожность его и лживость показности его. Явлением пришествия Его, или актом пришествия, самим пришествием, или образом пришествия, тем видом, в каком оно совершится. То и другое означает, что как тает воск от лица огня, как исчезает дым пред лицем ветра, так пред лицем Господа, грядущего на суд, не постоит беззаконник и все дело его, все развеется как прах. Так величественно, всемощно и грозно для человека беззакония и всех грешников будет пришествие Господне! Блаженный Феодорит пишет: «Апостол, сколько можно было, показал великость Владычнего могущества. Ибо, пришедши с небес, говорит он, скажет только, и предаст конечной гибели губителя. Сие предвозвестил и пророк Исайя; ибо, сказав: изыдет жезл из корене Иессеова и описав, какой это жезл, присовокупил: и духом устен убиет нечестиваго» (Ис 11:1, 4).

Но думается, что в этом изображении можно видеть и всеочистительную силу второго пришествия Господня в огни пламенне, как помянуто выше (2 Сол. 1:8). Теперь всякий грех и беззаконие ходят по стогнам мира, подняв главу, в смеси с добродетелью и правдою и даже с преобладанием над ними. Тогда же отделятся праведники от грешников, и сии последние заключены будут в одно неисходное место. На сцене мира останется одна чистота, святость и правда. Это имеющее быть очищение всего сущего и изображает Апостол под видом упразднения беззаконника и дела его явлением пришествия Господня. Придет Господь, — и как гонит свет тьму, и ветр — туман, так и Он прогонит и стеснит всякую неправду и грех в место, им определенное. И настанет всесветлое царство истины и добра.

Об этой ничтожности беззаконника и всей призрачной помпы его пред величием и силою Господа говорит Апостол прежде изображения льстивых и опасных для немощи нашей козней его, чтоб держать упование и надежду на Господа в бодренном и крепком виде, а это для того, чтоб последующим изображением козней антихриста не навесть уныния и ужаса на солунян. Он внушает им: придет сын погибели, но не бойтесь, вы вот в какого Господа веруете! Святой Златоуст пишет: «Явится беззаконник. Что же потом? — Тотчас за этим следует у Апостола утешение, ибо он прибавляет: егоже Господь убиет. Подобно тому, как огонь, когда только приближается, еще прежде чем подойдет, приводит в оцепенение и уничтожает малых животных, которые даже вдали находятся; так точно и Христос одним Своим появлением и пришествием убиет антихриста. Довольно только того, что Он явится, и все это погибнет. Едва только явится Господь, как уже положит конец обольщению».

Источник: Послание святого Апостола Павла к солунянам второе, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Но не очень много продолжаются искушения его, так как тотчас после него откроется Господь наш, дабы, благодаря его чудесам и знамениям и искусным злоухищрениям, не лишилась земля избранников и праведников: ибо Сам Господь наш истребит его откровением пришествия Своего.

Источник: Толкование на 2-е послание к Фессалоникийцам

См. также Толкование на 2 Сол. 2:7

Фульгенций Руспийский (468−533)

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Иногда ведь тайным и непостижимым решением Бога поручается злым ангелам делать кое-что для испытания добрых и для совращения дурных людей; однако не сами они создают то, что делают, но по тайному распоряжению Создателя Бога, Которого мы не можем видеть, им поручается произвести что-нибудь, что мы можем видеть. Таким же образом дьявол не мог быть создателем ни змей, ни лягушек, хотя, с разрешения Бога, он их произвел; как он не был творцом огня, когда для испытания Иова его овец с пастухами уничтожил упавшим с неба огнем; как не был творцом ветра, когда гибельный ветер, устремляясь от пустыни, охватил четыре угла дома и всех сыновей святого Иова разом одним обрушением задавил.

Следовательно, различные формы, то есть элементы этого мира, один Бог Всемогущий создал. Он поместил в тайном уединении их некие семена вещей, скрытые от нас, но открытые ангелам Некоторые из которых, в зависимости от того, что требует благоприятное обстоятельство для труда или благоприятное время, тайным решением Своей мудрости Бог или приказывал возвысить с помощью добрых ангелов, или позволял обнаружить через злых ангелов. Бог показывает, позволяя это, сколь великую добродетель Он внушил святым ангелам, когда даже злым ангелам дал возможность делать некие чудеса из самого творения телесного.

Ведь и блаженный апостол, говоря об антихристе, утверждает: И тогда откроется беззаконник (2 Сол. 2:8).

Источник: О воплощении Сына Божьего.

Ориген (~185−~254)

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Дело Слова состоит в том, чтобы как судить по справедливости, так и воевать по справедливости, когда убиваются неразумные страсти. И о тебе будет сказано, что ты вселишься и оправдаешься, изгоняя супротивные страсти души, чтобы, так сказать, плениться Христом во спасение. Еще более надлежит смотреть за войной Слова, которую Оно ведет, когда стоит за истину; а лукавый притворяется разумом, не будучи разумом; а истина, объявляющая себя таковой, является не истиной, но ложью. Тогда Слово, вооружившись против лжи, убьет ее духом уст своих и истребит в явлении пришествия Своего (2Фес 2:8).

Источник: Комментарии на Евангелие от Иоанна.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 8−10 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения

Но раз «удерживающий» будет взят от среды, откроется «беззаконник» (человек греха в ст. 3), пришествие которого будет сатанинской пародией на пришествие истинного Мессии — Иисуса; но царство его не продлится долго: Господь Иисус убьет его духом уст своих (сравни Ис 11:4); будет достаточно одного дыхания Божия чтобы смести с лица земли беззаконника. — «Истребит явлением пришествия Своего» — здесь соединены два термина вместе — ἐπιφανείᾳ и παρουσίας. Первый употребляется в Н. З. только у Ап. Павла, и за исключением данного места, главным образом в пастырских посланиях. Выражение это включает в себя идею о поразительном и важном событии, полном славы и величия. Второй термин встречается у Ап. П. главным образом в послании к Ф-ам I и в 1Кор 15:23. Помимо этого — он встречается в посланиях Ап. Иакова, Петра II, и Иоанна I. Выражение «парусия» — по-видимому, строго еврейский термин, тогда как «эпифания» — термин более понятный язычникам — «Со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» — первое относится к виновнику чудес, второе и третье характеризует впечатление на свидетелей ложных чудес. Эти последние могут, или прояснять ум свидетелей (знамения), или же захватывать их нравственное чувство (чудеса ложные. См. у Lightfoot). «Со всяким неправедным обольщением» — по слав. : «во всякой льсти неправды» — сочетание слов, указывающее на активный, агрессивный характер неправды, действующий, однако, только на «погибающих» — духовно сродных «сыну погибели». «Любовь истины» — выражение усиления. Погибающие не только отвергнут истину, но они не будут вовсе и желать обладать ею.

Источник: Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам

См. также Толкование на 2 Сол. 2:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.