1-е послание Тимофею 2 глава » 1 Тимофею 2:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Тимофею 2:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Тимофею 2:11 / 1Тим 2:11

1-е послание Тимофею 2 стих 11 — синодальный текст:
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;

Феофан Затворник (1815−1894)

Жена в безмолвии да учится со всяким покорением

В собраниях церковных с молитвою соединяемы были поучения. Совершать то и другое в церкви женам запрещает Апостол. Молиться молись: затем и пришла; а совершение молитвы не твое дело. Равно поучаться поучайся, но сама браться за это дело не дерзай, даже и вопросов не смей предлагать, как сказано в другом Послании (см.: 1Кор 14:35). Поучайся молча, — в безмолвии, и исполняй это дело со всяким покорением: под чем разумеется или покорность этому закону о молчании в церкви, или покорность учению, какое предлагают определенные на то мужи. В первом отношении предлежит укрощать позыв к говорливости, во втором — страсть к совопросничеству (отвод для сей страсти сделал Апостол в Послании к Коринфянам, говоря: дома мужей пусть спрашивают). То и другое — подвиг; но покоряй себя. И способ к сему, и свидетельство о сем есть молчание. «Великой стыдливости требует блаженный Павел от женщин, великой степенности. Поэтому обращает внимание не только на внешний их вид и одежду, но и на голос Что же именно говорит он? Жена в безмолвии да учится. Что это значит? То, что, по его словам, жена не должна говорить в церкви; то же самое сказал он и в Послании к Коринфянам: срамно есть жене в церкви глаголати (ср.: 1Кор 14:35). Он говорит, что жене надлежит до того быть молчаливою, что она не должна говорить в церкви не только о житейском, но и о духовных предметах. В этом состоит для нее приличие, в этом стыдливость, это может украсить ее больше всякой одежды. Если таким образом она будет вести себя, то она будет иметь возможность совершать молитвы со всякою благопристойностию» (святой Златоуст).

Жене же учити не повелеваю, ουκ επιτρεπω; больше, чем не даю позволения, но в той же силе, как у нас говорится: не велено, — запрещено решительно, — запрещаю. Это в церкви; дома же они как вопрошать могут мужей, так в случае и учить, детей, например, мужей неверных и других, которые не совсем исправно веруют. Блаженный Феофилакт пишет: «знай, однако ж, что Апостол не вообще учить запрещает женам, но только в Церкви; а вне церкви это ей не запрещается. Так Прискилла (вместе с Акилою) оглашала здравым учением Аполлоса; так верной жене не запрещено оглашать неверного мужа»; «детей же учить даже повелено им» (Экумений).— Ниже владети мужем — тоже разумеется здесь: в церкви, хотя такое правило имеет и общее значение. Владети, αυθεντειν, — быть госпожою мужа, обращаться с ним как с слугою, командовать им. Как под женою здесь разумеется женщина вообще, так и под мужем — вообще мужчина, а не муж той, которая вздумала бы распоряжаться учением в церкви. Мысль Апостола та, чтоб никакая женщина в церкви не позволяла себе распоряжаться учением в церкви, не кричала поставленному учить: того не говори, этого не касайся, а говори о том и том и подобное, тем более не требовала: молчи ты, я буду говорить; но чтоб была в безмолвии, сидела молча и смирно, не говоря и не двигаясь.

Какой повод к такому предписанию? Блаженный Феофилакт пишет: «поелику и женщины сподоблялись пророческой благодати, то по необходимости поставляет закон и о сем и не поставляет женщин в церкви учительницами». — Этим дается намек, что, вероятно, ученые ефесянки, как прежде коринфянки, и не имея дара пророческого, а одною ученостию руководясь, выступали в качестве учительниц в церкви и при этом делали ошибки в учении. Чтоб пресечь имевший произойти отсюда вред, Апостол запретил совсем женам вести речи в церкви. Но святой Златоуст поводом к сей заповеди поставляет желание Апостола пресечь свойственную женам говорливость: позволь им говорить, — они подымут такой шум, какого и на торжище не встретишь. «Апостол, желая отнять у них всякий повод к разговорам, сказал: пусть они не учат, но пусть ведут себя так, как прилично учащимся. Таким образом они покажут и покорность. Вообще многоречив род их; почему Апостол всеми мерами старается обуздать их».

β) Апостол смягчает внушение (2, 13−15)

Не здесь только, но и повсюду в Писании говорится, что женщины должны находиться в подчиненном отношении. Таков уже чин их естества, — «сего требует сама природа» (блаженный Феодорит). Апостол в основание своему предписанию и выставляет здесь сей чин естества, выводя его из истории сотворения мужа и жены. Но не довольствуется сим, а направляет к тому же и наведение из истории падения.

αα) Основания к подчинению (2, 13−14)

Ефрем Сирин (~306−373)

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью

К этому присоединил еще наставление, чтобы в подчинении пребывали у мужей своих и священников, — также чтобы всегда в молчании учились.

Икумений Триккский

Ст. 11−15 Жена в безмолвии да учится со всяким покорением. Жене же учити не повелеваю, ниже владети мужем, но быти в безмолвии. Адам бо прежде создан бысть, потом же Ева: и Адам не прельстися: жена же прельстившися, в преступлении бысть: спасется же чадородия ради, аще пребудет в вере и любви и во святыни с целомудрием

Верно слово. Апостол требует не только того, чтобы женщины в молитвенное собрание являлись в приличной одежде, но и того, чтобы оне пребывали там в молчании и со всякою покорностию. Молчанием оне обнаружат свою покорность. — Жене же учити не повелеваю. Этим Апостол отнял у женщин всякий повод к разговорам Он повелел им молчать, чтобы оне не начали разговаривать под благовидным предлогом учения. Пусть не учат, говорит Апостол, не только о житейских, но и о духовных предметах. Конечно, он не позволяет женщинам учить в церкви, но не запрещает им учить другим способом. По крайней мере он повелевает им учить детей, как об этом будет сказано несколько ниже. — Ниже владети мужем. Самое учение есть уже властвование над мужем. Адам бо прежде (πρῶτος) создан бысть. Так как Адам создан был прежде жены, то жена не должна властвовать над мужем, а должна покоряться ему. — И Адам не прельстися. Если сравнить прельщение Адама с прельщением жены, то это — не было даже прельщением. Большое различие быть обольщенной змеем и взять от жены древесный плод и вкусить. Поэтому Адам, оправдываясь, не говорит, что он был прельщен, а: жена, юже дал ecu со мною, та ми даде от древа, и ядох (Быт 3:12), как бы желая показать этим, что он не пал, так как послушался своей помощницы. — Не прельстися: здесь подразумевается слово прежде (πρῶτος — первый), которое выше поставлено. — Можно толковать и иначе. Разве Адам не был прельщен? Этого не говорит Священное Писание. Жена сказала: змий прельсти мя (Быт 3:13), а Адам не сказал: жена прельстила меня, но: та ми даде (Быт 3:12). Притом не одно и то же поверить единокровной и помощнице и поверить зверю, рабу, подчиненному: последнее и есть, собственно обольщение. И не об Адаме сказано: и виде яко добро древо в снедь (Быт 3:6), но о жене. — Жена же прельстившися. Апостол выставляет это для того, чтобы доказать, что женщина не должна учить. Раз, говорит он, взялась учить она и все ниспровергла и сделала виновным в преслушании мужа, так как она же предложила мужу вкусить от плода. Поэтому и не сказал Апостол: Ева прельстившись…, но: жена, показывая этим, что род этот легко обольстим. — В преступлении бысть. Впала в преступление не одна только Ева, но и все женское поколение: как в Адаме все мы подпали смерти, так и в Еве все жены впали в преступление. — Спасется же… Видишь ли, что не об одной Еве здесь идет речь, но о всем женском роде вообще. — Спасется же чадородия ради, не одна только Ева, но и всякая женщина. Под чадородием Апостол разумеет не только рождение детей, но и приведение их к Богу. Что же, — скажет кто-либо, — девы, бездетные, лишившиеся детей, вдовы погибли? Нет! Не то говорит Апостол, что жены не спасутся собственною добродетелью, но что и чадородие будет для них пособием к спасению, если — само собою разумеется — оне будут заботиться о своем спасении путем добродетели. — Аще пребудет в вере. Если она воспитает венценосцев Христовых и если пребудет в добродетели. А если она, сама будучи худою, воспитает хорошо? Не возможно, чтобы худая воспитала хорошо; но если и случится так, она получит за это награду. А если она, сама будучи хорошею, худо воспитает? Вкусит плод от дурного нрава детей. Примером этого служит священник Илий (2 Цар:4). Верно слово, что отцы и матери могут пожать плоды добродетели своих детей.

Источник: Пастырские Послания апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью

Женщина должна соблюдать приличие не только во внешнем виде и одежде, но и в голосе. Она по его словам, не должна говорить даже и о духовном, но должна только учиться. Для нее будет лучше, если она будет хранить молчание.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−12 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии

Наставления эти повторяют почти те же мысли, которые высказаны апостолом в 1Кор (XIV:34 и сл.).

Властвовать над мужем (auqentein androV), т. е. становиться на место мужчины в богослужебном собрании.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.