1-е послание Тимофею 5 глава » 1 Тимофею 5:14 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Тимофею 5:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Тимофею 5:14 / 1Тим 5:14

1-е послание Тимофею 5 стих 14 — синодальный текст:
Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;

Иоанн Златоуст (~347−407)

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию

Когда же он говорит: желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, то послушай, о каких он говорит юных, — о тех, которые, после кичливости ко Христу, желают вступить в замужество, болтливы, суетны, обходят дома, говорят недолжное, совратились в след сатаны. Сказав просто: желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, он не замолчал, но говорит и то, каких он разумеет юных, и приводит их падения. Какие падения? Они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак, притом, они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно, ибо некоторые уже совратились. В след кого? Вслед сатаны. Таким образом, если какие после того, как избрали вдовство и приняли на себя все бесчестие этого состояния, потом опять желают вступить в замужество, то лучше им приступить к этому прежде, нежели они приняты и без попрания договоров со Христом; а которая не такова, для той он не предлагает необходимости второго брака.

Источник: Беседа на слова: Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя.

Феофан Затворник (1815−1894)

Хощу убо юным вдовицам посягати, чада раждати, дом строити, ни едины же вины даяти противному хулы ради

Не все, конечно, молодые вдовы неблагонадежны. Немало бывает между ними таких, которые и сами в себе чувствуют сильнейшее расположение к сохранению вдовства, и другие не считают их неспособными к тому. Потому Апостол не пишет общего для всех законоположения — неотложного, но говорит: хощу, — как бы совет предлагая, такой, однако ж, который для не чувствующих себя гожими к хранению честного вдовства есть закон. «Поелику сказанное пред сим о такого рода (немощных) вдовах непозволительно и противно (здравой вере нашей), то Апостол совет дает и заповедует им то, что позволительно (вместо обета вдовства вступить во второй брак)» (Амвросиаст). «Лучше было бы, конечно, если б они, однажды вступив в хор вдовиц, не отворачивались от Христа (яко жениха) и не нарушали сего первого обета своего. Но как некоторые поскользаются на это, то лучше пусть, не вступая в завет со Христом, не давая обета посвятить себя Ему, вступают они вновь в брак. В этом нет греха, а то (дав обет, нарушить) ни с чем не сообразно» (Экумений). «Так как они сами хотят, то и я хочу, чтобы юные вдовицы вступали в брак, рождали детей, занимались хозяйством, сидели дома; ибо делать это гораздо лучше, нежели что-либо другое (неподобное). Правда, следовало бы им иметь попечение о службе Божией (чтоб Богу угодить), следовало бы им иметь попечение о службе Божией (чтоб Богу угодить), следовало хранить веру (обет); но если этого нет, то лучше, чтобы было последнее, чем первое; ибо в таком случае и Бог не бывает отвергаем, и сами они не учатся сему (быть праздными и прочее). Потому что от такого вдовства не будет никакой пользы, а от сего брака (можно ожидать) много благ. Вследствие сего беспечный и леностный их ум может обратиться (к добру). Впрочем, отчего, скажешь ты, Апостол не сказал, что так как вдовицы падали, то они должны употребить особое старание, чтобы не испытать сего, о чем я говорил, но заповедует вступать в брак? Оттого, что вступать в брак (второй) не запрещалось, потому что он поставлял в безопасное положение, почему и прибавляет: ни единыя вины даяти противному хулы ради, — никакого повода. Следовательно, он отвергает сих вдовиц, желая не того, чтобы они были не молоды, но не желая того, чтобы они прелюбодействовали, не желая, чтобы они были праздны, без нужды пытливы, чтобы не говорили чего не следует, не желая, чтобы диавол находил в них повод (к осуждению), так что если б сего не было, то он и не отверг бы их.— Хощу, говорит, юным — чего? пресыщаться? или предаваться неге? Ничего такого, но: посягати, чада раждати, дом строити. Дабы ты не подумал, будто он дает им вольную проводить жизнь в удовольствиях, он прибавил: ни единыя вины даяти противному хулы ради. Им надлежало быть выше житейских забот и попечений. Если же они были ниже их, то пусть по крайней мере на одной с ними стоят степени (то есть спасение свое содевают, живя как должно, среди житейских дел)» (святой Златоуст). «Лучше им дом строити, οικοδεσποτειν (быть госпожами в доме и держать строго добрые по дому порядки), —то есть иметь попечение о своем доме и нести труды и работы по нему, чем, ходя по чужим домам, болтать и проводить время в праздности. Но опять и дом устрояя, не сластям житейским предаваться должно, но так вести домашние дела, чтобы, при всем попечении о них, не вредить душе. Это показал Апостол словами: ни единыя вины даяти противнику (противнику, αντικειμενω, — супостату, врагу, диаволу). Можно, впрочем, и так разуметь сии слова, что в них Апостол показывает цель и побуждение, для чего делает такое молодым вдовам снисхождение. Для того, говорит, чтоб не дать диаволу повода насмеяться над ними, если они, став невестами Христовыми, потом, по свойственному молодости непостоянству, впадут в нечистые дела. Для того веду я их под иго брака, чтоб, не имея времени и покоя, они не имели возможности наделать кучу вышепоказанных недобрых дел» (блаженный Феофилакт). «Забота и болезнование о делах по дому не дадут им зевать и скучать от ничегонеделания. Окруженные таким образом, со всех сторон и беспрерывно, нужными делами, они, хотя и не хотя, навыкнут жить благоразумно» (Экумений).

Ефрем Сирин (~306−373)

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию

Потому лучше желаю, чтобы молодыя (вдовы) вступали в брак, да не подадут никакого повода сатане для хуления.

Икумений Триккский

Ст. 14−16 Хощу убо юным вдовицам посягати, чада рождати, дом строити, ни едины же вины даяти противному хулы ради. Се бо некия развратишася в след сатаны. Аще кто верен или верна, имат вдовицы, да довлит их, и да не тяготится церковь, да сущих истинных вдовиц удоволит

Конечно, хорошо было бы, если бы оне, однажды причислившись к вдовам, не пренебрегали Христом, как Женихом, и не отвергались от первого своего обета; но так как некоторые делают это, то пусть лучше вступают в брак, не давая обета навсегда обручиться Христу. В этом нет греха, между тем как в том случае оне согрешают. Забота и частые скорби не позволят им рассееваться и бездействовать. — Ни едины же вины даяти противному. Если молодые вдовы будут вступать в брак прямо, не обручившись прежде Христу, то и сами оне не будут иметь повода к злоречию. Апостол заповедал им вступать в брак, чтобы оне не проводили беззаботной жизни: окруженные и угнетаемые со всех сторон заботами, оне станут жить благообразно. — Се бо некия развратишася. Но, спросит кто-либо, почему Апостол делает такое предостережение относительно юных вдов и как-будто он больше заботится о них, чем о девственницах? Потому, отвечает Апостол, что оне сами подали повод к тому своим уклонением в след сатаны. Говорю это я не потому, что желаю, чтобы юные не оставались во вдовах, но потому, что боюсь, чтобы оне не отверглись от Христа. — Аще кто верен или верна, имат вдовицы… Кстати Апостол прибавил: верен или верна. Если бы это были неверные, то верным не должно было бы у них питаться, чтобы не казалось, что верные нуждаются в неверных. Притом же, законоположения эти Апостол обращает к тем, которые готовы послушаться его, а не к непокорным. — Да довлит их, пусть исполняет нетрудное дело, т.е. доставляет им необходимое пропитание. — И да не тяготится церковь. Итак, верные, довольствующие своих вдов, приносят пользу и тем вдовам, которые находятся на попечении Церкви, потому что Церковь, не будучи отягощена множеством вдов, может лучше содержать тех, которых содержит, именно — истинных вдов, т.е. таких, которые не имеют никакого покровителя, которые совершенно одиноки. — Да сущих истинных вдовиц удоволит. Довольствующий своих вдов, не только довольствует их, но приносит большую пользу и остальным, так как дает возможность, чтобы и те лучше содержались.

Источник: Пастырские Послания апостола Павла.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию

Апостол заботится о доброй славе юных вдов и находит лучшим для поддержания ее посягать. Разумеется, что если вдовица, не выходя замуж, может прекрасно выдержать себя, то ей нет надобности выходить замуж.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом.

Преимущественно, говорит, я желал чтобы они не нарушали обетов Так как они сами желают брака, то и я, снисходя им, хочу этого. Ибо лучше им управлять домом, то есть иметь попечение о своем доме и нести труды и заботы о нем, чем, ходя по домам, болтать и проводить время в праздности. Сказав: рождали детей, апостол показал, что для чадородия должно вступать в брак, чтобы многих привести к Богу.

И не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.

Так как сказал: чтобы управляли домом, то, чтобы не показалось, что он дает им свободу предаваться сластям житейским, прибавил: не подавали никакого повода к злоречию. Так, говорит, заботься о доме, чтобы не повредить душе. Сверх того, здесь апостол совершенно ясно указывает цель, для чего делает молодым вдовам такое снисхождение. Для того, говорит, чтобы не дать диаволу повода насмеяться над ними, если они, став невестами Христовыми, потом, по свойственному молодости непостоянству, впадут в нечистые дела. Для того веду их под иго брака, чтобы, не имея времени и покоя, они не имели возможностей наделать кучу вышепоказанных недобрых дел.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 14−16 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц

Поэтому апостол решительно требует (желаю — не совсем правильный перевод выражения boulomai), чтобы молодые вдовы снова вступали в брак и занимались детьми и хозяйством, не подавая противникам христианства — иудеям и язычникам — повода хулить христианскую веру. А опасаться за молодых вдов есть основание: некоторые из них уже пошли дурною дорогою (вслед сатане). Свои наставления относительно вдов апостол заключает приглашением ко всем верующим — помогать своим вдовам — родственницам и знакомым, не обременяя заботами о них Церковь.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.