1-е послание Тимофею 5 глава » 1 Тимофею 5:22 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Тимофею 5:22

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Тимофею 5:22 / 1Тим 5:22

1-е послание Тимофею 5 стих 22 — синодальный текст:
Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужим грехом. Себе чиста соблюдай

Что говоришь ты? Другой согрешил, а я буду участником его вины и наказания? Да, говорит он, так как ты даешь возможность грешить. Как, если кто вручит человеку неистовому и безумному острый меч, и безумный совершит им убийство, вину принимает на себя давший этот меч, — так и тот, кто дает право этой власти человеку, живущему в пороках, навлекает на свою собственную голову весь огонь его грехов и дерзостей: кто посадил корень, тот всегда бывает виновником того, что произрастает от него.

Источник: Похвала святому Игнатию Богоносцу.

Феофан Затворник (1815−1894)

Руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужим грехом. Себе чиста соблюдай

«Дошел и до главнейшего, чем преимущественно держится Церковь, то есть до хиротонии» (блаженный Феофилакт). И относительно нее дает правила: «ибо пишет епископу» (Экумений): руки скоро не возлагай. «Что значит: скоро? Не по первом, не по втором, не по третьем испытании, но неоднократно рассмотрев и тщательно исследовав; так как это дело не безопасное» (святой Златоуст). «Надлежит исследовать прежде жизнь рукополагаемого, а потом призвать на него благодать Духа» (блаженный Феодорит).

Ниже приобщайся чужим грехом, — то есть грехам рукополагаемого, «возводя недостойного на степень тайносовершителя для народа» (Экумений). Если скоро, без должного исследования, рукоположишь кого, то может случиться, что он окажется неисправным. Грехи, которые он потом наделает, и вред, который он тем причинит Церкви, тебе вменятся. И будешь ты причастен чужим грехам «Доставив ему власть, подвергнешься наказанию за соделанные им, — как прежние, так и будущие, грехи. Ибо, неблаговременно отпустив ему прежние грехи, ты сделаешься виновным и в тех, которые он совершит в последствии времени, — именно: будешь причиною сих последних, — потому что вверил ему начальство, — а прежних, — потому что не дал ему оплакать их и прийти в состояние сокрушения. Ты становишься соучастником как благих его дел, так и грехов» (святой Златоуст). «Не должно рукополагать и того, за которым подозреваются грехи (чья непорочность сомнительна), чтоб не запятнался грехами его рукоположитель. Если совершенно скрыты грехи его (никакого их следа не видно), то рукоположитель безопасен: совесть его свободна. Но подозрение должно наводить страх. И тогда он грешит, если, не испытав как должно, рукоположит. Рукополагаемый должен быть лучше прочих. Не довольно для него быть без порока; явны должны быть его добрые дела, чтоб почесть его достойным рукоположения» (Амвросиаст).

Себе чиста соблюдай. По ходу речи прямее будет понимать: чиста — от вменения грехов рукополагаемого. Так блаженный Феодорит: «не делай себя подлежащим осуждению», —рукоположив, конечно, неосмотрительно такого, который не был того достоин и которого грехи запятнают тебя самого. Так Амвросиаст: «соблюдая сие (то есть строгим дознанием удостоверяясь в достоинстве рукополагаемого), епископ сохранит себя чистым, по отношению к вере и Церкви, — и в будущем веке получит за то воздаяние».

Но другие наши толковники разумеют здесь заповедь святому Тимофею — блюсти свою собственную нравственную чистоту. Святой Златоуст говорит: «здесь Апостол говорит о воздержании». Экумений и Феофилакт пишут: «о целомудрии дает урок; целомудрие блюсти увещавает».— Связь с предыдущим будет такая: но, распознавая, достойны ли рукоположения другие, смотри, своего достоинства не потеряй. Или так: чтоб тебе смелее было пытать, хорош ли тот, не дурен ли другой, сам будь чист. Или еще так: если сам будешь хранить себя чистым, то будешь иметь очи для узрения, чист ли и достоин ли другой. — Святой Златоуст присовокупляет к сему такое наведение: «если же мужу, который до такой степени соблюдал посты и столько времени употреблял воду, что стал от того подвергаться болезням и частым недугам, Апостол заповедует воздержание, и тот не огорчается его внушениями; то тем более мы не должны огорчаться, когда слушаем чьи-нибудь наставления о сем. Если принять такую мысль, то в ней можем видеть причину или повод и к следующему за сим напоминанию.

Ефрем Сирин (~306−373)

Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым

Рук поспешно, без испытания, ни на кого не возлагай и не приобщайся грехам тех, кого ты поставляешь.

Икумений Триккский

Ст. 22−23 Руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужим грехом. Себе чиста соблюдай. Ктому не пий воды, но мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов

Здесь апостол Павел рассуждает о рукоположении, потому что пишет епископу. Скоро, т.е. не по первом, не по втором испытании, но по неоднократном и тщательном. — Ниже приобщайся чужим грехом, рукополагая недостойного в тайносовершителя для народа. — Себе чиста соблюдай. Апостол увещавает блюсти целомудрие. Если он пишет об этом мужу, который постничеством и употреблением одной только воды до такой степени истощил себя, что подвергался частым недугам, то что нужно делать нам? как нужно остерегаться? — Ктому не пий воды. Зачем апостол Павел, исцелявший и от недугов телесных, не даровал исцеления Тимофею, который был болен желудком, а хочет уврачевать его диетою? Затем, чтобы мы не соблазнялись, когда видим, что люди добродетельные подвергаются недугам; чтобы болезнь самому Тимофею не позволяла возгордиться, и наконец, чтобы мы знали, что святые мужи, будучи одинаковой с нами природы, совершали однако все то, что совершали. Апостол Павел мог, конечно, исцелить Тимофея одною молитвою, но это не принесло бы никому пользы. Много говорит по этому поводу святой Златоуст. Просмотри его книгу, в которой идет речь о статуях, и в ней найдешь много прекрасно сказанного об этом предмете богомудрым Златоустом, во вступительном, кажется, слове. — Но мало вина приемли…, столько, сколько полезно для здоровья, так как он знал, что много вина употреблять — вредно (Еф 5:18). Отсюда, между прочим, видно, что Тимофей подвергался недугам не только желудка, но и других частей тела.

Источник: Пастырские Послания апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Рук ни на кого не возлагай поспешно.

Апостол дошел и до главнейшего, чем преимущественно держится церковь, то есть до хиротонии и говорит: не возлагай поспешно, то есть не по первом и не по третьем испытании, но неоднократно и тщательно исследовав, так как это дело не безопасно. А каким образом? — Слушай.

И не делайся участником в чужих грехах.

Так как ты виновник того, что совершит он в будущем, то поэтому ты становишься участником как благих его дел, так и греховных. Но ты виновен и за прежние его грехи, потому что презрел их и сделал тьму светом, а не дал ему оплакать их и придти в состояние сокрушения.

Храни себя чистым.

Здесь о целомудрии дает ему урок.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.