2-е послание Тимофею 1 глава » 2 Тимофею 1:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Тимофею 1:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Тимофею 1:1 / 2Тим 1:1

2-е послание Тимофею 1 стих 1 — синодальный текст:
Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Павел Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе

Тотчас, в самом начале, Павел ободряет душу его. Не указывай мне, говорит, на здешние бедствия: они доставляют нам вечную жизнь, где нет ничего такого — где нет болезни, печали, воздыхания. Не для того, говорит, Бог сделал нас апостолами, чтобы мы только подвергались опасностям, но чтобы и умирали, чтобы претерпели и это. Но так как указания на свои бедствия не только не были утешением [для Тимофея], но еще увеличивали скорбь, то Павел в самом начале предлагает следующее утешение: по обетованию жизни во Христе Иисусе. Если же она — обетование, то не ищи ее здесь, потому что надежда же, когда видит, не есть надежда (Рим 8:24).

Источник: Гомилии на 2-е послание к Тимофею.

Феофан Затворник (1815−1894)

Павел Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе

Надписание сходно со всеми другими, указывает, кто к кому пишет и, как обычно святому Павлу, содержит некоторые термины, к которым повод подало содержание Послания и которые внесены, чтобы предуказать его.

Апостол Иисус Христов волею Божиею. Волею Бога Отца, Апостол Сына Божия воплощенного, по единству воли Их. Не иная воля у Отца и иная у Сына, но одна и та же. Почему, чего хощет Отец, того же хощет и Сын. «Апостолом меня предположил (προεβαλετο) Владыка Бог; с Ним свосхотел (συμψηφισαμενου) сего и Христос Иисус» (Экумений).

По обетованию жизни, яже о Христе Иисусе. В сих словах предуказание содержания Послания, которое и подало повод ко внесению их в сие надписание. Цель Послания — воодушевить святого Тимофея на мужественную проповедь о вере и блюдение верных в вере, пред лицом опасностей и смертей. Но в таких обстоятельствах, что могло столько воодушевлять, как не обетование жизни, которой самая смерть не отъемлет, а дверь в нее отверзает. Указание на это и делает Апостол в самом начале. Апостол я, говорит, по обетованию жизни, — по делу обетования жизни. «Владыка Бог с единоволением и Сына поставил меня Апостолом, чтобы я проповедывал людям обетованную жизнь вечную» (блаженный Феодорит). Он поставлен Апостолом возвещать сию жизнь всем людям, но, конечно, с уверенностию, что она прежде всего несомненное есть достояние самых возвещателей, следовательно, и святого Тимофея, как единого от таковых. Мысль об этом не могла не послужить ему в утешение и ободрение. Так святой Павел «в самом начале (Послания) ободряет душу его. Не напоминай мне, говорит, о здешних бедствиях: они доставляют нам вечную жизнь, где нет ничего такого, где нет болезни, печали и воздыхания» (святой Златоуст). Не опасности только — наша доля, но и всюду готовая смерть; но «умираем мы, чтобы жить вечно» (блаженный Феофилакт). Хотя это только обетовано, но обетование так несомненно, что мы все одно как бы уже имели ее. При всем том, однако ж, она все же есть впереди. «Если же она — обетование, то не ищи ее здесь; ибо упование видимое несть упование (ср.: Рим 8:24)» (святой Златоуст).

Яже о Христе Иисусе. «Жизни, которая о Христе Иисусе есть, то есть со Христом, потому что Он нам ее дает и ее содержит. Телесная жизнь — в яствах и питиях, а духовная во Христе Иисусе содержится. Он для нас есть всё» (блаженный Феофилакт). Жизнь сия здесь вос-приемлется, развивается и крепнет; обещается же ее явление во всей светлости своей и славе.— Κατ' επαγγελιαν — по обетованию, — можно, потому, перевесть и: по возвещению, по делу возвещения жизни, которая во Христе Иисусе, — жизни, которая тотчас по вере и принятии таинства и получается и которой жизнь вечная составляет неотъемлемую часть.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Ефрем Сирин (~306−373)

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе

Павел, Апостол Иисуса Христа, волею Бога, благоволившего о мне, и по обетованию жизни во Христе Иисусе, поелику Он благоволил быть проповеданным чрез меня.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Икумений Триккский

Ст. 1−2 Павел Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе. Тимофею возлюбленному чаду: благодать. милость, мир от Бога Отца и Христа Ииcyca Господа нашего

Я — апостол, говорит святой Павел, для обетованной жизни, яже о Христе Иисусе, т.е. которая будет дана нам чрез Ииcyca Христа. — По обетованию жизни. Не говори мне о здешних бедствиях: они доставляют нам обетованную вечную жизнь; и если эта жизнь нам только обещана, то ищи ее там Итак, в самом начале послaния апостол Павел утешает Тимофея относительно своих собственных испытаний. Владыка Бог, с Которым совосхотел и Христос, поставил меня, говорит он, апостолом, чтобы я проповедывал людям обетованную вечную жизнь. — Возлюбленному чаду. Может быть чадо и не возлюбленное. Если бы Тимофей не был в высокой степени добродетельным, то не был бы возлюбленным чадом, особенно апостола Павла. — Благодать, милость, мир. И теперь Апостол желает Тимофею того же, чего желал и прежде.

Источник: Пастырские Послания апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе

Тотчас, в самом начале, ободряет душу. Не указывай, мне, говорит, на здешние бедствия. Они доставляют нам вечную жизнь. Мы сделались апостолами для того, чтобы умереть и жить вечно. Чтобы Тимофей, вместо утешения не был более опечален, услышав, что учитель в опасности, он этим в самом начале утешает его. Если же жизнь — обетование, то не ищи ее здесь. Это есть жизнь во Христе Иисусе, то есть со Христом, потому что Он дает ее нам и ее содержит. Ибо телесная жизнь — в яствах и питиях, а духовная во Христе содержится: Он для нас все.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 1−2 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего

Апостол находился во время написания послания в узах Тем не менее он нисколько не падал духом и продолжал считать себя апостолом Иисуса Христа по воле Божией. Выражая это свое убеждение, он имеет в виду тех своих противников, которые, указывая на его стесненное положение, говорили: «какой же это апостол? Апостол должен быть всегда на свободе, чтобы проповедовать волю Пославшего его…», апостол на это заранее отвечает указанием на «волю Божию», которая, очевидно, ведет Павла особыми путями, даже путем стеснений, к достижению указанной для него цели. С другой стороны апостол указывает на то, что он имеет «обетование жизни во Христе Иисусе», т. е. надеется на то, что Христос при втором Своем пришествии на землю дарует ему вечную блаженную жизнь (Кол III:3, 4; Гал VI:8). Поэтому-то он, не унывая, терпит всяческие страдания и лишения.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.