2-е послание Тимофею 1 глава » 2 Тимофею 1:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Тимофею 1:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Тимофею 1:4 / 2Тим 1:4

2-е послание Тимофею 1 стих 4 — синодальный текст:
и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 4−5 И желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе

Тимофей был сын иудеянки уверовавшей (Деян 16:1). Как иудеянки? Как уверовавшей? Она была не из язычников. Но ради отца его, который был эллин, и ради иудеев, бывших в тех местах, Павел взял и обрезал его. Видишь ли, как начал разрушаться закон, когда имели место такие смешения?

…Доблести предков, если мы подражаем им, принадлежат и нам; а если не подражаем, не имеют никакой силы, но вдобавок служат к нашему осуждению.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Тимофею.


Велика вера Тимофея, если свидетельствуется всеми. Когда отделился Варнава, Павел находит равного ему, о чем сам говорит: вспоминая о слезах твоих, нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике. И, взяв его, говорит писатель, обрезал, а для чего, показывает, прибавляя: ради иудеев, находящихся в тех местах (Деян 16:3). Итак, поэтому Тимофей обрезывается, или и ради отца, который был эллин и, следовательно, не был обрезан. Смотри, как закон уже отменялся. Иные же думают, что Тимофей родился после оглашения его отца проповедью; но, может быть, это несправедливо.

Источник: Гомилии на Деяния Апостолов.

Феофан Затворник (1815−1894)

Желая видети тя, поминая слезы твоя, да радости исполнюся

Предмет молитвы — увидеть святого Тимофея, потому что это было очень желательно, επιποθων, — пламенно сего желая. «День и ночь, говорит, молю Бога, да исполнит Он мое пламенное желание увидеть тебя» (блаженный Феофилакт). «Видишь ли пламенную привязанность? Видишь ли преизбыток любви?» (святой Златоуст). Может быть, это желание видеть выставлено здесь в удостоверение, что если он не возвратился в Ефес к нему, то причина этому не охлаждение любви, а течение обстоятельств, не зависящих от его воли. Святой Златоуст говорит: «заметь, как он в самом начале оправдывается пред ним, что сам не пришел видеться с ним; ибо слова: дондеже прииду — и еще: уповаю прийти к тебе скоро (ср.: 1Тим 4:13; 3, 14) — заставляли ожидать скорого его прибытия. Посему он тотчас же оправдывается. Впрочем, не говорит вдруг о причине, почему не пришел, дабы не слишком опечалить его, — причиною же было то, что он задержан был кесарем (Нероном), — но уже в конце, когда приглашал его к себе, открыл ее. В начале же не опечаливает его, а высказывает желание видеть его». Словами: желая видети тя, — он наводит его на помышление: «мог ли бы я сам себя произвольно лишить себя удовольствия видеть тебя, если б я имел возможность прийти к тебе?» (блаженный Феофилакт).

Поминая слезы твоя. Желательно было Апостолу видеть его не по своей только любви к нему, но и по его любви к себе, которую он явил тем, что проливал слезы, вероятно, когда, оставляя его, Апостол прощался с ним. «Апостол показывает здесь, что делает это (молится увидеть его) не просто, и не без причины, а: поминая, — говорит, слезы твоя. Разлучаясь с Павлом, он, вероятно, плакал и рыдал больше дитяти, отнимаемого от сосцов кормилицы и от молока» (святой Златоуст). Поминая об этом, Апостол как бы говорит ему: желаю видеть тебя, любя тебя. «Но если б я был и крайне бесчувствен, жесток и бесчеловечен, и тогда не мог бы не иметь такого желания; ибо припоминаемые мною слезы твои могли бы смягчить меня» (святой Златоуст).

Почему, когда вслед за сим говорит Апостол: да радости исполнюся, — вместе подает мысль: чтоб и твои осушить слезы. Слезы святого Тимофея не могли не отозваться глубокою печалию о разлучении и в сердце святого Павла. Отсюда естественно как желание свидеться, так и предчувствие радости от того в обоих. Амвросиаст пишет: «Апостол уверяет, что много помнит о Тимофее и жаждет видеть его по причине воспоминания о слезах его, которые он по любви к Апостолу проливал, когда тот, как само собою разумеется, отходил от него. Не без причины потому желает он видеть того, кто столько любит его, чтоб исполниться радостию от обоюдного обрадования».

Всем этим Апостол засвидетельствовал свою к святому Тимофею претеплую отеческую любовь.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Ефрем Сирин (~306−373)

и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости

Желая тебя видеть, как сына возлюбленного, вспоминая о слезах твоих ради скорбей моих, — поелику ты всегда их видишь, — чтобы исполнился ты духовною радостию.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости

Так расположи слова: желая видеть тебя, дабы мне исполниться радости; потом средние слова вспоминая о слезах твоих. Ибо, если бы я был от природы крайне недружелюбен, то и тогда слезы твои, пришедшие мне на память, были бы в состоянии склонить меня к тебе. Вероятно, Тимофей, разлучаясь с Павлом, плакал больше, чем дитя, отнимаемое от кормилицы.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.