2-е послание Тимофею 3 глава » 2 Тимофею 3:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Тимофею 3:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Тимофею 3:1 / 2Тим 3:1

2-е послание Тимофею 3 стих 1 — синодальный текст:
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие

В первом письме [к Тимофею] апостол говорит: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры (1Тим 4:1), и в другом месте того же письма предсказывал нечто подобное, имеющее быть впоследствии. Здесь он опять повторяет то же самое: знай же, говорит, что в последние дни наступят времена тяжкие, и доказывает это не только будущими событиями, но и прошедшими: Как, говорит, Ианний и Иамврий противились Моисею (2Тим 3:8); равно как и собственными суждениями: А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные (2Тим 2:20). Для чего же он делает это? Для того, чтобы Тимофей или кто-нибудь из нас не смущался, когда появятся злые люди. Если, говорит Павел, они были при Моисее и будут после, то нисколько не удивительно, что они бывают и при нас.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Тимофею.

Феофан Затворник (1815−1894)

О будущих развратниках (3, 1−9)

Среди христиан всегда бывают как инакомыслящие и увлекающие к тому других, так и неисправно живущие. В первое время последних не было много; однако ж были и служили зародышем имевшего впоследствии развиться худонравия. Как подавление зародыша отвращает и то, что имеет разродиться из него, то святой Павел и направляет на это святого Тимофея (см.: 3, 1−9). Для сего изображает сначала: α) какое худонравие разовьется впоследствии (см.: 3, 1−5); потом, сказав как бы этим: видишь какое будет зло? А зародыш ему и ныне уже есть, — внушает: так ты, коль скоро заметишь у себя таковых: β) не поблажай им. Они то и то делают, и тебе легко их узнать (см.: 3, 5 — 8); γ) не смущайся, однако ж; они не преуспеют, общий голос верных осудит их (стих 9).

Будущее худонравие (3, 1−5)

Сие же веждь, яко в последния дни настанут времена люта

Сие же веждь — удостоверительное выражение, —что несомненно так будет, как в Первом Послании: Дух явственне глаголет (ср.: 1Тим 4:1). Там говорил он об отступлении от веры, а здесь говорит о развращении нравственном. Может быть, в этом лежит причина и того, что там заимствует он удостоверение от Духа, а здесь довольствуется своим словом. Последния дни — обыкновенно относят мысль к концу века; но здесь указывается вообще на последующее время. Лютыя времена — тяжелые, в которые трудно жить. Изображает Апостол крайнее растление нравов; но как с этим неразлучно соединяется умаление правды, мира и безопасности, то всегда и трудно бывает в такие времена жить и самим развратившимся, но особенно тем, которые живут не по их примерам и порядкам— Есть предрассудок называть иные дни и времена худыми или добрыми в той мысли, что они сами по себе худы или добры. Святой Златоуст обличает такое думание. «Не дни или времена осуждает Апостол, но людей, которые тогда будут. Так и мы имеем обыкновение называть времена худыми или не худыми, по свойству дел, совершаемых в течение их людьми. Тотчас же он указывает и причину. Корень и источник всех зол, от которого все они происходят, — чрезмерное самолюбие».

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Киприан Карфагенский (~200−258)

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие

В этом учении Своем [Господь] преподал единство и вместе с тем любовь; в двух заповедях заключил закон и всех пророков. Какое же соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинства? Давно уже, возлюбленнейшие братья, началось это зло, но опустошительное действие этого гибельного зла возросло ныне, и ядовитая пагуба еретического развращения и расколов стала более и более выказываться и распространяться. Впрочем, Дух Святой предсказал через апостола и предвозвестил, что так и должно быть при кончине века.

Источник: О единстве кафолической Церкви.

Ефрем Сирин (~306−373)

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие

Кроме того по внушению Духа, излитого на него, говорит о противниках, кои в последние дни восстанут на Церковь. В последние, пишет он, дни возстанут люди, кои будут противиться истине не словами только своими, но и поведением. Из самых дел их надлежит узнавать и развращенность того учения, которое они будут распространять словами.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие

Так как в те времена много было злых людей, то чтобы Тимофей не смущался этим, апостол прежде сказал ему: в большом доме и так далее, а теперь говорит, что злые люди будут и после. Еще при Моисее были Ианний и Иамврий. Следовательно, это явление не новое и оно продолжится не до тебя только. Поэтому не негодуй. Времена тяжкие, то есть весьма плохие. Не дни нужно понимать (ибо какие плохие дни?), но разумеются совершаемые в эти дни плохие дела и люди. Так и мы имеем обыкновение называть времена плохими и не плохими, по свойству дел, какие случаются в эти дни, или по свойству людей.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие

Зло настолько будет побеждать (в чем и состоит суть последних времен), что доброму уже нельзя будет родиться — настолько растленны будут семена, или научиться — настолько заброшенным будет учение, и к доброму нельзя будет принудить — настолько право будет лишено оружия. Итак, то, с чего мы начали, настолько обветшало, что стыдливостью считается не отречение от похотей, но умеренность в них, так что чистым считается тот, кто никоим образом не был бы чистым.

Источник: О скромности.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие

Последние дни Христиане апостольского времени полагали, что они уже вступили в «последние дни» (Евр 1:2; ср. Деян 2:17). И здесь апостол понимает несомненно не какие-либо очень отдаленные времена, а вообще «последующие» дни. Это доказывается тем, что апостол советует Тимофею «удаляться» от людей, какие будут жить в эти последние дни: ясно, что Тимофей увидит их (ст. 5). О том же говорит и употребление настоящего времени в речи о будущих лжеучителях (ст. 6 и 8).

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.