Послание к Титу 1 глава » Титу 1:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Титу 1:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Титу 1:2 / Тит 1:2

Послание к Титу 1 стих 2 — синодальный текст:
в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,

Иларий Пиктавийский (~315−367)

в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

Поскольку представление о времени относится к нашей способности познания или предположения, нам, по действию человеческого рассудка, представляется вполне разумным сказать о какой-либо вещи: ее не было, пока она не возникла, — ибо началу всякой вещи предшествует некоторый промежуток времени. Но так как в вещах божественных — я говорю о рождении Божием — все имеет место прежде веков, Он неподвластен времени. Поэтому о Нем нельзя сказать, что Его не было до того, как Он был рожден, и к Нему не относится прежде веков данное Богом обещание вечной жизни, о котором говорит блаженный апостол Павел: в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен. Невозможно сказать, что Его когда-то не было, ибо нельзя помыслить, чтобы имел начало после чего-либо Тот, Кого должно признавать сущим прежде веков.

Источник: О Троице.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

Богу не свойственно ни сомневаться, ни заблуждаться. Ведь сомневается тот, кто не знает, что будет в будущем, а заблуждается тот, кто предсказывает одно, а следует другое… Но Истинный не может солгать, ибо написано: Верен Бог (1Кор 1:9), Который не лжет.

Источник: Пять книг о вере.

Августин (354−430)

в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

Признаюсь, я не знаю, какие века прошли прежде сотворения рода человеческого, но не сомневаюсь, что решительно нет никакого создания, совечного Творцу. И апостол говорит о временах вечных, и притом не о будущих, а, что более удивительно, о прошедших. Вот его слова: в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил слово Свое (Тим 1:3). Таким образом, по словам его, прежде были времена вечные, которые, однако, не были совечными Богу. Если же Он прежде времен вечных не только был, но и обетовал жизнь вечную, которую явил во времена Свои, то есть в надлежащие, то что другое это означает, как не Слово Его? Ибо это Слово и есть жизнь вечная. Как же иначе Он обетовал, обещая, без сомнения, людям, которых еще не было прежде времен вечных, как не так, что в вечности Его и в Самом Слове Его, совечном Ему, уже было предопределено то, что имело быть в свое время?

Источник: О граде Божием.

Феофан Затворник (1815−1894)

О уповании жизни вечныя, юже обетова неложный Бог прежде лет вечных

Этим дополняется состав проповеди, которая поручена Апостолу и к которой он приставлен. Читающему Послания святого Павла не трудно заметить, что в каждом Послании многократно и разнообразно упоминает он о жизни вечной, — последнем конце домостроительства спасения и последней цели взыскавших спасения в Господе. И чаяние ее, по нему, в духовном устроении верующих до того неотложно, что он не усумнился утверждать: наше житие на небесех есть (ср.: Флп 3:20). И аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейшии всех человек есмы (ср.: 1Кор 15:19). Так законоположил Сам Спаситель, сказав: идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет (Ин 12:26). Христианство в духе и начинается отрешением от всего временного и устремлением к вечному. За тем уповательным созерцанием сего вечного христианин воодушевляется и подкрепляется во все течение притрудного шествия своего вслед Христа Господа. Крепость мучеников и подвижников на этом преимущественно утверждалась. Вкушение истинного и существенного нашего блага в последовании Христу Спасителю приходит после; но оно не отстраняет упования живота вечноблаженного, а возвышает, совершенно перенося уповающего во он век. Почему Апостол и сказал: επ` ελπιδι, — на уповании, в нем указывая основу и для веры, и для жизни в духе веры, или для благочестия. Я, говорит, Апостол есмь, вот к чему приставленный: веру поселять, к истинному благочестию настроивать, к тому и другому склоняя и воодушевляя упованием жизни вечной — всеблаженной. Блаженный Феодорит кратко совмещает все сие в следующих словах: «Апостол сказал, что на то он и поставлен, чтобы достойные избрания уверовали, познали истину благочестия и получили надежду жизни вечной».

Упование жизни вечной столь существенно в экономии (домостроительстве) спасения, что святой Павел, несмотря на то, что говорит о сем будто мимоходом, не счел излишним подтвердить его непререкаемыми доводами — истинностию Божиею и тем, что это входит в вечные планы Божии, говоря: юже обетова неложный Бог прежде лет вечных. Святой Златоуст говорит: «если Бог неложен, то несомненно исполнится то, что Он обетовал; если Он неложен, то не должно сомневаться, хотя бы это исполнилось после смерти. — И словами: прежде лет вечных — Апостол также доказывает достоверность обетования. Так, говорит, предопределено издревле. Не теперь за покаяние наше, но издревле предопределено это. То же говорит Апостол и в других местах, например: ихже предуведе, тех и предустави (ср.: Рим 8:29), означая наше благородство, — то, что не ныне, но издревле Бог возлюбил нас; а быть возлюбленными издревле и от начала — не маловажно». И все наши толковники под словами: прежде лет вечных — разумеют предвечное определение Божие. Другим кажется лучше разуметь под сим времена, предшествовавшие пришествию Христову, в кои чрез Пророков было изрекаемо такое обетование, начиная со времени падения прародителей. Но и эти обетования были изрекаемы не вновь, а потому, что так определено прежде всякого времени в Вечных Советах Божиих о бытии тварей. Мир вещественный не имеет в себе цели. Он — поприще и место, в коем положено образовываться разумным тварям для вечной жизни. Для сей жизни и создан человек; для нее и воссоздается в Господе Иисусе Христе. Так положено в Совете Божием предвечно. Мир же видимый преходящ. Он прейдет, как средство, когда достигнуто будет то, что им посредствуется. Когда духовные твари восприимут свое благообразие, тогда преображен будет и он, в соответствие — с ними, и отбросит настоящее, грубое и тленное свое состояние. Так вечная жизнь стоит в Советах Божиих, как исходное начало и конечная цель бытия всего сотворенного. Как невозможно солгатися Вечному Совету Божию, так невозможно не исполниться обетованию жизни вечной. Столь крепка основа упования ее!

Источник: Толкование на послание к Титу.

Климент Римский (†~101)

в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

В этой надежде да прилепятся души наши к Тому, Кто верен в обещаниях и праведен в судах Своих. Заповедовавший не лгать тем более Сам не солжет, ибо для Бога ничего нет невозможного — невозможно только солгать.

Источник: Первое послание к Коринфянам

Ефрем Сирин (~306−373)

в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

См. Толкование на Тит 1:2

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

В надежде вечной жизни

Сказав, насколько облагодетельствовал нас Бог для настоящей жизни, говорит и о том, что Он даст в будущем. Уже и самое познание истины — величайшее благодеяние для нас, освобожденных от заблуждений. Но в награду за это Он даст нам еще и жизнь вечную. Так как мы познали Его, то мы и надеемся, говорит, на вечную жизнь. Видишь ли, как он тотчас же, с самого начала, указывает на благодеяния Божии, чтобы как самого епископа, так и тем более его учеников сделать более готовыми к тому, чтобы угодить Благодетелю? Словами в надежде вечной жизни он ниспровергает иудейские обряды, ибо они имели наградой настоящую жизнь.

Которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

Если Он неизменен, то, несомненно, даст и после смерти то, что обещал. Издревле еще, говорит, Он предопределил это, а не вследствие раскаяния. Не потому, что иудеи не обратились к Нему, Он даст это нам, а потому, что издревле так было предопределено, — и Он возлюбил нас от века. Что Он возлюбил нас от начала, — это указывает на наше благородство.

Источник: Толкование на послание к Титу.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

О уповании жизни вечныя

Благочестие соединяется с надеждою на будущую блаженную жизнь, потому что благочестно живущие надеются достигнуть ея, как сказано уже.

Юже обетова неложный Бог прежде лет вечных

«Юже», т. е. вечную жизнь обетовал Бог «прежде лет вечных», т. е. предызобразил ее и предопределил для нас. Выражение: «прежде лет вечных» означает: прежде начала времени, как изъяснено Златоустом во 2-м послании к Тимофею; но и там он прибавил, что «времена» можно понимать в смысле известнаго периода. Временами вечными в данном случае могут быть и семь тысяч лет, считающияся определенными на существование настоящаго мира: ибо и тысяча лет, обнимая собою большой период времени, может быть названа веком, и слова: «прежде времен вечных» могут означать, что тайна спасения нашего во Христе, а равно и вера во Христа, и вечная жизнь истинно верных определены прежде создания мира.

Источник: Толкование на послание к Титу.

Лопухин А.П. (1852−1904)

в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен

В надежде вечной жизни Эти слова составляют приложение к выражению апостол Иисуса Христа. Павел выступает апостолом Христа потому, что имеет надежду на вечную жизнь, т. е. на вечное будущее блаженство (ср. 1 КорXV:14 и cл.; 30 и cл.).

Прежде вековых времен Здесь имеется в виду Первоевангелие о Спасителе, как потомке жены (см. Быт III:15).

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.