Послание к Титу 2 глава » Титу 2:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Титу 2:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Титу 2:13 / Тит 2:13

Послание к Титу 2 стих 13 — синодальный текст:
ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

Иоанн Златоуст (~347−407)

ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Павел говорит: От них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь (Рим 9:5); и еще: никакой блудник или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф 5:5); и еще: явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Так же называет Его и Иоанн, изрекая: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1).

Источник: О непостижимой природе Бога.

Василий Великий (329/30−379)

ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Посему и общий Наставник жизни, великий Учитель, Дух истины, премудро и благоискусно предложил наперед награды, чтобы мы, простирая взор далее тех трудов, которые с нами сейчас, поспешали мыслью насладиться вечными благами. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых (Пс 1:1). Итак, есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле следует назвать блаженным; и это есть Бог. Почему и Павел, намереваясь упомянуть о Христе, говорит: по явлению блаженного Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (1Тим 1:11). Ибо подлинно блаженно это неточное Добро, к Которому все обращено, Которого все желает, это неизменяемое Естество, это владычественное Достоинство, эта безмятежная Жизнь, это безначальное Состояние, в Котором нет перемен, Которого не касаются превратности, этот приснотекущий Источник, эта неоскудевающая Благодать, это неистощимое Сокровище.

Источник: Гомилии на Псалмы.

Григорий Нисский (331/5−~394)

ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Мне кажется, что девственная жизнь есть некоторый образ блаженной жизни в будущем веке, заключая в себе много признаков тех благ, которые, как надеемся, отложены нам Истину сказанного можно видеть, если исследуем это подробно. Во-первых, умерший совершенно греху живет только уже для Бога и не приносит более плодов смерти; но, полагая, сколь возможно, конец плотской жизни, ожидает затем блаженной награды и явления… великого Бога , не полагая никакого промежутка между собою и пришествием Божиим через произведение посредствующих поколений. Потом, в настоящей жизни, он пользуется превосходнейшим из благ по воскресении; ибо если праведным после воскресения обещана Господом жизнь равноангельная, а ангельскому естеству свойственно безбрачие, то обещанные блага уже получит тот, кто приобщается светлостям святых и непорочною жизнью подражает чистоте бесплотных.

Источник: О девстве.

Феофан Затворник (1815−1894)

Ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Блаженное упование есть упование блаженства в Царстве Небесном. Оно благодатию Божиею вселяется в сердце истинно верующего в самом действии призвания и нового рождения в купели крещения. Рожденный здесь от Духа есть чадо Божие и таким себя сознает и чувствует во глубине сердца. Чувствуя же себя таким, чувствует, что Божий есть, и все Божие своим имеет, и прямой есть наследник Божий. Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще жe чада, и наследницы: наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу (ср.: Рим 8:16−17). Таким образом, блаженное упование или упование блаженства вечного есть неотъемлемая черта во внутреннем настроении истинных христиан, и они пребывают на земле ждуще его — не как неопределенного чего-то и не с колебанием каким-либо: может быть, будет, а может быть, и нет, — но так, как ждет кто прибытия дорогого лица, которое уже идет, приближается, уже слышны шаги его. — Почему христианину, который не носит в сердце такого чаяния, надлежит поскорее рассудить, чего ради так, и поспешить восстановить сию существенную черту во внутреннем строе своем. Без упования человеку жить нельзя; но их два: одно в веце сем, а другое — в будущем. О первом сказал Апостол: аще в животе сем точию уповающе есмы, окаяннейшии всех человек есмы (ср.: 1Кор 15:19). А о втором: наше житие на небесех есть (ср.: Флп 3:20). Следовательно, первому не должно быть у нас места; второе же одно должно господствовать в нас, да пребывает живот наш сокровен со Христом в Боге (ср.: Кол 3:3). Ибо нет слов для изображения того, что ожидает на небе истинно верующих и верных вере. «Всякий ум превышают будущие блага» (святой Златоуст).

Явление славы великого Бога нашего Иисуса Христа есть второе Его пришествие, когда явится Он во славе и по суде откроет вечное Царство Свое во всем его неизреченном величии и светлости. Тотчас по смерти верные вступают в преддверие сего Царства, которое и само исполняет неизреченного блаженства. Полное же их ублажение последует по воскресении. Но если это ублажает, сколь блаженно то — последнее? Знают сие блаженные и желательно ждут явления во славе Христа Господа, умеряя сие желание разве благожеланием к живущим на земле, чтобы все предопределенные успели пройти приготовительный к тому курс.

Спасителя нашего Иисуса Христа назвал Апостол Богом, и Богом великим. «Где те, — взывает святой Златоуст, — которые говорят, будто Сын меньше Отца? Великого, говорит, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Когда называет он Его Богом великим, то называет великим не по отношению к чему-нибудь, но безусловно великим, — Таким, после Которого уже никто не велик, потому что всякий другой велик только относительно; если же относительно, то велик по сравнению, а не по природе; Он же велик без сравнения». Пишет и блаженный Иероним: «где «змий-Арий? Где уж-Евномий? Великим Богом именуется Иисус Христос Спаситель, Перворожденный всея твари, не Слово Божие и Премудрость, но Иисус Христос; каковые слова совмещают и воспринятого человека. Ибо мы не говорим, что ин есть Иисус Христос и ино Слово как богохульствует новая ересь; но одного и Того же, Который и прежде век, и после веков, и прежде мира, и после Марии или паче — из Марии, именуем великим Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом».

Источник: Толкование на послание к Титу.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Апостол говорит, что Тот Самый, Кто по плоти ведет свой род от иудеев, — вечный Бог, в Котором благомыслящие славят Владыку всех живущих. И нам передал он то же учение в послании дивному Титу: ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Источник: Послания.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Вот и награда, Второе Пришествие, поистине блаженное. Прекрасно сказал: славы О двух явлениях он говорит. Первое, как и выше сказано, имело благодать и прощение, которое совершилось с милосердием и простотой. Второе — воздаяние, имеющее открыться со славой, как и в Евангелии говорится: когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей (Мф 25:31). Где те, которые унижают Сына и не хотят называть Его Богом? Пусть они выслушают, что Он — и Бог, и велик. Велик, сказано, как Бог, не по сравнению с другим чем-то малым, а безусловно, так как велик Сам по Себе, по природе. Если Он спас нас, когда мы были врагами, то чего Он не даст тогда, когда найдет нас благоугождающими Ему?

Источник: Толкование на послание к Титу.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

«Блаженным упованием» называет второе славное пришествие Христа, как Великаго Царя, Судии и Мздовоздаятеля. Слово «упования» пояснил словом «явления». Значит, второе нисшествие и явление к нам Христа он назвал «упованием» потому, что оно есть предмет нашей надежды и нашего ожидания; «блаженным» же назвал его, как предмет стремления и желания для достойных его. Словами: «Великаго Бога» Апостол сказал не то, чтобы Он был велик только в чем-либо, или по сравнению с кем-либо, но без всякаго сравнения, так как Он есть единственно и в собственном смысле Великий. А если таков Сын, то и Отец и Святый Дух: ибо Они равносильны и равночестны.

Источник: Толкование на послание к Титу.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.