Послание к Титу 2 глава » Титу 2:14 — толкование отцов церкви.

Толкование на Титу 2:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Титу 2:14 / Тит 2:14

Послание к Титу 2 стих 14 — синодальный текст:
Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам

Чтобы приобрести Себе народ особенный. Итак, что же значит сказанное им здесь? Представив себе всю безнадежность человеческого естества и неизреченное попечение Христа, а равно и то, от чего Он освободил нас и что даровал нам, Павел, будучи объят пламенем любви к Нему, и говорит таким образом. Так и пророки часто называют общего всем Бога своим, говоря: Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я (Пс 62:1). Кроме того, этим он хотел показать, что каждый из нас столь же справедливою благодарностью обязан Христу, какою он был бы обязан, если бы Он пришел и для него одного. Ведь Он не отказался бы принять на Себя такое ходатайство и за одного, потому что и каждого человека в отдельности Он любит в такой же мере, как и весь мир.

Источник: Гомилии на Послание к Галатам

Афанасий Великий (~295−373)

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам

Как же Он дал Себя за нас, если не носил на Себе плоти? Ее принеся, дал Себя за нас, да, восприняв в ней смерть, упразднит имеющего державу смерти… дьявола (Евр 2:14). Поэтому и благодарим всегда о имени Иисуса Христа и не отметем явленной Им в нас благодати, потому что явление Спасителя во плоти соделалось искупительною ценою от смерти и спасением всей твари.

Источник: Послание Адельфию.

Феофан Затворник (1815−1894)

Иже дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония, и очистит Себе люди избранны, ревнители добрым делом

«Для сего-то Христос за всех нас приял смерть, чтобы, прекратив мучительство смерти, избавить нас от горького оного рабства и сделать Своим собственным народом, любителем и ревнителем похвальных дел» (блаженный Феодорит). Прежде указал, чего требует от нас и что производит в нас спасительная благодать. Теперь показывает основание тому, утверждая, что затем все воплощенное домостроительство, чтоб сделать нас чуждыми греха и богатыми всякими добродетелями. Ибо дал есть Себе — значит: благоволил приять на Себя и совершить воплошенное домостроительство, средоточие коего есть крестная смерть Богочеловека. Да избавит, λυτρωσηται, — да искупит, да даст за нас выкуп. Как? Удовлетворив смертию своею правде Божией за все грехи наши, так, чтоб ни одного них не оставалось на нас такого, за который требовалось бы отплачиваться нам самим. Но это не все: с искупленного раба снимаются узы рабства, и он получает свободу действовать сам по себе. Мы в узах рабства греху. Искупив нас, Спаситель разбивает сии узы, яко ктому не работати нам греху (Рим 6:6), и мы получаем свободу действовать сами по себе так, как требует естество наше, по образу Божию созданное, а не по влечению греха — пришлого тирана. И сие есть полное искупление, или избавление. «Не так, чтоб от одного (беззакония) избавить, а от другого нет; но от всякого беззакония. Почтим же свое избавление (стыдясь омрачить его грехом каким,)» (блаженный Феофилакт).

И очистит Себе люди избранныОчистит, καθαριση, — как очищают долги уплатою за них. Или, применительно к состоянию рабов искупленных, кои получаются нечесаные, испачканные, в ранах и рубищах, — очистит — значит: всякую нечистоту греховную смоет, всякую рану страстей уврачует и в красные одежды добродетелей облечет.

Люди избранны, λαον περιουσιον. — Περιουσιος, — отменный, отличный, отособленный от других и ничего общего с ними не имеющий (см.: святой Златоуст, блаженный Феофилакт). Или — собственный, в собственность свою обращенный в силу искупления и к делам по духу своему приставленный. «Метафорически взято от слуг, вращающихся около имущества, περι την ουσιαν, — и достояния господина своего» (блаженный Феофилакт). Итак, дал есть Себе Спаситель, чтоб искупить нас, очистить от всякой нечистоты и ран и, сделав отменными, приставить к делам по духу Своему. Как? «Купелию Божественного крещения и деланием Божественных и очистительных заповедей Его» (блаженный Феофилакт). «Христос Иисус, великий Бог наш и Спаситель, искупив нас кровию Своею, сделал из нас Себе особенный христианский народ, — который тогда только может быть особенным, когда будет ревнителем добрых дел» (блаженный Иероним).

Ревнители добрым делом, — то есть «с жаром стремящимися к добродетели и показывающими ревность ко всем добрым делам и пламенное подражание (Самому Спасителю)» (блаженный Феофилакт). «Не просто требует дел, но быть ревнителями, то есть совершающими добрые дела с великою ревностию и с надлежащим усердием. Избавить обремененных множеством зол и исцелить неизлечимо больных — было делом Его человеколюбия; а дальнейшее есть дело и наше, и Его» (святой Златоуст).

Источник: Толкование на послание к Титу.

Ефрем Сирин (~306−373)

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам

Он дал Себя за нас, чтобы нас искупить чрез крещение от беззакония, которое мы совершали, и очистить Себе, то есть избрать Себе народ собственный, ревностный к добрым делам, как сказал Иоанн (Креститель) Духом Святым (Мф 3:9; Лк 3:8).

Источник: Послание к Титу.

Макарий Великий (~300−391)

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам

Иудеи обрезанием давали о себе знать, что Божий они народ. Здесь же народ Божий особенный приемлет внутрь сердца своего знамение обрезания, потому что небесный меч обсекает излишество ума, то есть нечистую «крайнюю плоть» греха. У них — крещение, освящающее плоть; у нас же — крещение Духом Святым и огнем.

Источник: Духовные беседы.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам

И чтобы очистить Себе народ περίού ÖIOV [особенный] и к добрым делам ревность подать. За смыслом этого слова мне пришлось обратиться к Ветхому Завету, исходя из которого, я полагаю, апостол и выбрал его. (Втор 14:2)…Оно означает нечто исключительное, выдающееся, особое…

Источник: Комментарий на Послание к Титу.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония

И это знак Его могущества, что Он дал Себя: и не так, чтобы от одного беззакония избавить, а, от другого нет; но от всякого беззакония. Почтим же свое избавление.

И очистить Себе народ особенный

Очистить купелью божественного крещения и исполнением Его божественных и очистительных заповедей. Особенный (περιούσιος), то есть Свой, — это выражение метафорически взято от слуг, вращающихся около имущества и достояния господина своего, подобно тому, как называют человека избранного, выделенного, не имеющего ничего общего с прочими людьми.

Ревностный к добрым делам

То есть народ с жаром стремящийся к добродетели и показывающий ревность ко всем добрым делам и пламенное подражание. Избавление — дело Его одного, быть же ревнителем в делах — также и наше.

Источник: Толкование на послание к Титу.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам

Иже дал есть Себе за ны

Он добровольно отдал Себя на смерть телесную, чтобы избавить нас от смерти душевной.

Да избавит ны от всякаго беззакония

Грех есть смерть души; его-то Апостол и называет беззаконием, и он удаляет душу от Бога так же, как телесная смерть отделяет тело от души.

И очистит

Купелию Божественнаго Крещения и очистительною силою заповедей Его.

Себе люди избранны

Т. е. людей будущаго времени. Или: «очистит» — чрез Себя, чрез Свои повеления. «Избранный» значит свой, домашний. Это метафорически взято от слуг, вращающихся около имущества и богатства господина своего.

ревнители добрым делом

Разумеются люди, с ревностию стремящиеся к добрым делам, любящие добродетель.

Источник: Толкование на послание к Титу.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.