Послание к Филимону 1 глава » Филимону 1:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филимону 1:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филимону 1:1 / Флм 1:1

Послание к Филимону 1 стих 1 — синодальный текст:
Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему

Если узы за Христа — не стыд, а слава, то тем более не постыдно рабство. Павел говорит это не с тем, чтобы превознести себя, но чтобы сделать полезное и внушить доверие к словам своим — не для себя, но чтобы скорее испросить милость другому. …Если [Филимон] возлюбленный, то надежда на него не есть дерзость или безрассудство, но знак великой дружбы. Если он сотрудник, то не только должен принимать такие просьбы, но и благодарить за них, так как через это он делает добро и себе самому, устрояя одно и то же дело. Таким образом и без просьбы, говорит Павел, ты имеешь еще другое побуждение оказать милость: если он полезен для Евангелия, а ты обнаруживаешь усердие к Евангелию, то тебе нужно не ожидать просьбы, а самому просить [об оказании помощи].

Источник: Гомилии на Послание к Филимону.


Велико это наименование Павла — имя не по власти и чести, но по оковам и узам; истинно велико. Многое и другое делает его знаменитым… но он не указал ничего из этого, а вместо всего упоминает об узах, потому что они более, чем все другое, сделали его знаменитым и славным… Любящие же обыкновенно хвалятся более тем, что они терпят за любимых, нежели благодеяниями, какие получают от них. Не так царь любуется диадемою, как Павел красовался оковами, — и весьма справедливо.

Источник: К народу антиохийскому.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему

Сколь многих господ имеет тот, кто бежит от одного [Господа]! Но мы не будем бежать. Кто убежит от Того, за Кем следуют связанные узами, но узами добровольными, освобождающими, а не связывающими! И те, кто скован такими оковами, хвалятся ими, говоря: Павел, узник Иисуса Христа.

Источник: Послания.

Феофан Затворник (1815−1894)

ст. 1−2 Павел юзник Иисус Христов, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и споспешнику нашему

Юзник. Пиша послание к Колоссянам, святой Павел называл себя Апостолом, а здесь, вместо всякого титла, называет себя узником. Это потому, что там надлежало действовать апостольскою властью, а здесь предлежит просить, силу же прошению больше всего придают страдания и лишения за дело, которое дорого и тому, к кому обращается прошение. Но и одно сострадание к узнику само ходатайствовало за прошение. «Он говорит это не с тем, чтоб превознести себя, но чтобы сделать полезное и убедить, —не для себя, но для того, чтобы скорее испросить милость другому. Он как бы так говорит: для вас я обложен этими узами, — подобно как говорит он в других местах (Еф 3:1 — юзник о вас языцех 2Тим 2:9 — за благовестие стражду до уз»). Для него нет выше похвалы, как называться страдальцем Христовым: аз бо, говорил он, язвы Господа Иисуса на теле моем ношу (Гал 6:17). Юзник Иисус Христов, потому что связан был за Него. Слыша об узах Христовых, кто не устыдился бы, кто не преклонился бы, кто не отдал бы самой души своей, а не только одного раба? (святой Златоуст). «Апостол назвал себя юзником, узами придавая наибольшую силу просьбе своей. За вас, говорит, обложен я узами. Если б я возлюбил покой, не ходил бы по вселенной и не предлагал Евангелия всем людям, то не изведал бы сего на опыте» (Феодорит). «Этим он сильно склоняет на прошение, показывая, что содержимому в узах за Христа справедливо сделать удовольствие» (Феофилакт).

И Тимофей брат. Апостол (как бы недостаточным себя почитая к упрошению Феофлакт) присовокупляет в сопросители и другого, дабы Филимон, слыша просьбу от многих, скорее склонился и оказал милость (святой Златоуст).

Филимону возлюбленному и споспешнику нашему. Эти слова берут Филимона прямо за сердце и прежде изложения прошения уже склоняют на него. Любовь понуждает сделать угодное любящему содружества ради, а сотрудничество — благопоспешения ради общему делу. Если возлюбленный, то надежда на него не есть дерзость или безрассудство, но знак великой дружбы; если он споспешник, то не только должен принимать такие просьбы, но и благодарить за них, ибо чрез это он делает добро и себе самому, устрояя одно и то же с другими дело. Таким образом, и без просьбы ты имеешь, говорит Апостол, еще другое побуждение оказать милость: если он полезен для Евангелия, а ты показываешь усердие к Евангелию, то тебе нужно не ожидать просьбы, а самому просить» (святой Златоуст). Филимон — споспешник делу Евангелия, хотя не видно, чтоб был украшен какою-либо степенью священства. «Хотя не принадлежал он к клиру, но как по любви ко Христу спомоществовал всячески Церкви верующих, то и называет его Апостол соучастником в трудах своих. И много есть таких, которые, будучи достойны, отказываются от священства, почитая себя несильными проходить, как должно, сие служение. Но по тому самому они и являются достойнейшими того» (Амвросиаст).

И Апфии сестре возлюбленней. «Она, кажется мне, была супругою Филимона» (святой Златоуст). Хвалит Филимона, наименовав его споспешником; присоединяет к нему и супругу, как сообщницу в вере; вероятно же, что она, не будучи упомянута, стала бы противодействовать написанному в послании. Назвал ее блаженный Павел возлюбленною, как украшенную верою, и никто да не удивляется сему, хотя ныне оскорбляются некоторые сим приветствием; потому что, во зло употребляя самое дело, и наименование сделали укоризненным; но в древности слово это было честно и достохвально (Феодорит).

И Архиппу своинственнику. Своинственник — воитель одного и того же с Апостолом ополчения. Апостолы воевали с неведением и нечестием и небесными орудиями воинствования своего всех покоряли под иго веры Христовой. В этом же духе и направлении воинствовал и Архипп, в небольшом круге среди колоссян. Почему и назвал его святой Павел своинственником. Ему было вверено учение и управление Колоссайской Церкви, надо полагать, после того, как отказался от сего Филимон. Но что он был Филимону? — Сын, брат, дядя, друг? — Видно, что он принадлежал к той же семье. Но кто бы он ни был, достаточно знать, что он был лицо, достойное того, чтоб ему было вверено попечение о целой Церкви. Святой Златоуст говорит о нем: «Это тот самый Архипп, о котором в послании к Колоссянам Павел говорит: и рцыте Архиппу: блюди служение, еже приял еси о Господе, да совершиши е (Кол 4:17). Мне кажется, что он был в числе клира («ему вверено было учение» — Феодорит), потому Апостол и к нему обращает просьбу и называет его своинственником, дабы содействием его достигнуть цели. Ибо если своинственник, то должен принять участие и здесь (как бы: воюешь вместе в деле Евангелия, повоюй и здесь).— Посмотри на смирение Павла: он и Тимофея в своей просьбе присоединяет к себе, и просит не одного мужа, но и жену, и еще иного, вероятно, друга. Он не приказанием хочет достигнуть желаемого и не обнаруживает негодования, если Филимон не тотчас послушается его повеления, но поступает как бы человек неизвестный, располагая и их сделать то же и подкрепить его просьбу, ибо не только просьба от многих, но и просьба, обращенная ко многим, способствует к получению просимого.

И домашней твоей церкви. Церковию называет Апостол всех находящихся в доме верующих, совключая сюда и рабов» (Феофилакт). Не опускает он из виду и рабов, ибо знал, что часто и речи рабов могут убедить господина, особенно когда просьба касается раба; притом, может быть, они особенно и возбуждали огорчение господина против Онисима. Апостол, почтив их приветствием вместе с господами, не допускает их впасть в завидование милуемому («но располагает и их сделаться споспешниками ему в убеждении, удостоившись апостольской чести» (Феодорит). Впрочем, он не подал и господину повода оскорбляться. Если бы он назвал рабов по имени, то, может быть, господин оскорбился бы; а если бы вовсе не упомянул о них, то, может быть, тот остался бы недоволен. Посему смотри, как мудро Павел, упомянув о рабах, и их почтил своим воспоминанием, и его не раздражил. Ибо название церковию (всего дома) не попускает господам оскорбляться, когда они поставляются вместе с рабами. Подлинно Церковь не знает различия между господином и рабом; она различает того и другого по добродетели и порокам Итак, если (дом твой) есть церковь, то не оскорбляйся, что раб поставляется вместе с тобою; ибо о Христе Иисусе несть раб, ни свобод (Гал 3:28) — (святой Златоуст).

Источник: Толкование на послание к Филимону.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему

Что до слов узник Иисуса Христа, то они ни в одном из посланий как часть прилагаемого Павлом к себе имени не используются, хотя из посланий к Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам ясно, что это [выражение] означает быть в узах за исповедание веры. Итак, я думаю, более важно, что он называет себя здесь узником Иисуса Христа, чем апостолом. Прославляются, конечно, апостолы, которые достойно претерпели унижение за имя Иисуса Христа; сами их узы с необходимостью удостоверяли их авторитет.

Источник: Комментарий на Послание к Филимону.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Узник Иисуса Христа — см. посл. к Еф III:1.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.