Послание к Филимону 1 глава » Филимону 1:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филимону 1:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филимону 1:11 / Флм 1:11

Послание к Филимону 1 стих 11 — синодальный текст:
он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его;

Иоанн Златоуст (~347−407)

некогда для тебя негодном, теперь же и для меня и для тебя пригодном

Смотри, с каким благоразумием Павел объявляет грех его и тем укрощает гнев господина… Не сказал: «ныне же он будет благопотребен тебе», чтобы Филимон не стал противоречить; но присоединил и свое лицо, чтобы надежды на слугу были достовернее. А теперь годен тебе и мне, говорит апостол. Если он полезен Павлу, требующему такой великой ревности, то тем более — господину.

Источник: Гомилии на Послание к Филимону.

Василий Великий (329/30−379)

некогда для тебя негодном, теперь же и для меня и для тебя пригодном

Если находящиеся под игом рабства прибегают к братству, то, вразумив и исправив их, надобно отсылать к господам в подражание блаженному Павлу, который Онисима, родив благовествованием, отослал к Филимону. Одного он удостоверил в том, что иго рабства, носимое благоугодно Господу, делает его достойным Царствия Небесного. А другому он советовал не только оставить угрозу Онисиму, памятуя истинного Господа, сказавшего: если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф 6:14), — но даже иметь к нему более доброе расположение, написав так: может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного (Флм 1:15−16). А если господин будет злой, приказывающий что-либо беззаконное и принуждающий раба к преступлению заповеди истинного нашего Владыки Господа Иисуса Христа, то надобно подвизаться, чтобы имя Божие не было хулимо ради раба того, сделавшего что-либо неугодное Богу.

Источник: Пространные аскетические правила.

Феофан Затворник (1815−1894)

Иногда тебе непотребнаго, ныне же тебе и мне благопотребна, егоже возпослах тебе

Если бы Апостол высказал все предыдущее, не упоминая об Онисиме, то нет сомнения, что тотчас же получил бы беспрекословное согласие на удовлетворение прошения. Но когда помянул об Онисиме, то хотя, может быть, Филимон из любви и уважения к Апостолу и при сем тотчас же положил в уме сделать угодное ему; но, судя по-человечески, не мог быть свободен от некоторых помышлений, сильных возмущать его сердце и лишать возможности с спокойным духом привести в исполнение такое решение. Могло тревожить его: такой непотребный; как его принять? К тому же бежал и утащил (если утащил) то и то. Какая на него надежда? Апостол знал, что будут такие беспокойные помыслы, и, не желая, чтоб доброе Филимоново было совершено с тяготою, как иго, а, напротив, сделано охотно, с мирным расположением, спешит рассеять такие помыслы. Как наиболее тревожный между ними есть тот, что Онисим оказался непотребным, то на нем прежде и больше и останавливается святой Павел.

Он говорит как бы: тебе может прийти на мысль: такого непотребного принять?! Не отрицаю, что он был непотребен; но был, а не есть. Теперь, по приятии благодати возрождения, он положил, отвергшись всего худого, жить целомудренно и праведно, и благочестно, и помышляет уже не о чем-либо непотребном, но об одном том, елика истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвална, аще кая добродетель и аще кая похвала (Флп 4,8). Такого нельзя уже считать непотребным, или опасаться от него опять чего-либо недоброго; напротив, надобно не упустить его, чтоб пользоваться его добрыми услугами, на которые он готов и гож теперь более, чем был прежде. Такие мысли хотел породить святой Павел в уме Филимона, назвав Онисима благопотребным и ему, и себе. Святой Златоуст говорит: «Смотри, с каким благоразумием он исповедует грех раба, и тем укрощает гнев господина. Знаю, говорит, что он был непотребен; ныне же тебе и мне благопотребен. Не сказал: ныне же будет благопотребен, но — есть уже таков, и не только тебе, но и мне». («Он стал благочестен и свят, и потому обоим нам благопотребен» — Феофилакт.) Апостол присовокупил и свое лицо, дабы надежды на слугу были достовернее. Ибо если он благопотребен Павлу, требующему во всем великой исправности, то тем более — господину.

Егоже возпослах тебе. Если б Апостол оставил Онисима при себе, предыдущий похвальный отзыв не успокоил бы Филимона. Ему думалось бы: это он там у тебя таким представляется, а меня, может быть, и знать не хочет. Апостол отражает такое помышление, отослав Онисима, —говоря ему тем: на, сам посмотри, каков он. Святой Златоуст говорит: «И тем еще укрощает гнев господина, что отдает ему раба его; ибо господа особенно гневаются тогда, когда ходатайствуют пред ними за рабов отсутствующих: этим самым он еще более успокоил Филимона». Он говорит как бы: я уловил беглеца твоего, но отсылаю его к тебе не связанным по рукам и ногам; сам он, своими ногами свободно придет к тебе. С своей стороны и Онисим, сам являясь к господину, пред коим виновен, обнаруживал тем полную веру в доброту его и располагал его в свою пользу. В таком течении дела он очень походил на блудного, возвращавшегося к отцу. Если это пришло на ум Филимону, — а не прийти почти не могло, — то это очень могло его расположить явиться в принятии бежавшего раба подражателем тому, как отец принял блудного сына.

Источник: Толкование на послание к Филимону.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

некогда для тебя негодном, теперь же и для меня и для тебя пригодном

Удивительны вместе и величие души апостола, и ум, пламенеющий ко Христу. Брошен в темницу, в узы закован, в нечистоте для тела, в разлуке с друзьями, вместе с осужденными во тьме заключен — и не мыслит о несправедливости, не от боли терзается, и ничего иного, кроме Христова Евангелия.

Источник: Комментарий на Послание к Филимону.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.