Послание к Филимону 1 глава » Филимону 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филимону 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филимону 1:13 / Флм 1:13

Послание к Филимону 1 стих 13 — синодальный текст:
Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование;

Иоанн Златоуст (~347−407)

Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование

Видишь, как много доводов Павел употребляет заблаговременно, чтобы затем внушить к Онисиму уважение [его] господина. Смотри, с какою мудростью апостол делает и это; смотри, как он обязывает одного и воздает честь другому. Ты видишь, говорит, что через него ты сам оказываешь мне услугу. Потом внушает, что больше имел в виду его [Филимона], нежели раба, — потому что оказывает ему великое уважение.

Источник: Гомилии на Послание к Филимону.

Феофан Затворник (1815−1894)

Егоже аз хотех у себе держати, да вместо тебе послужит ми во узах благовествования

Подтверждает, сколько Онисим стал благопотребен; столько, что, говорит, я хотел оставить его при себе, чтоб послужил мне в узах, следовательно, считал его и верным, так что на него можно во всем положиться, и столь благоразумным, что может все делать как должно; почему при нем можно быть совершенно покойным. К подобному же удостоверению могли послужить и следующие слова: да вместо тебе послужит мне. Ибо они и такую порождают мысль: ты сам не лучше бы послужил мне. Так незаметно святой Павел возвысил Онисима до уровня с господином его Филимоном. «Смотри, какова сила Евангелия: слугу сделало оно равным господину», — взывает Феодорит. «Смотри, какова мудрость у Апостола! Как он мало-помалу слугу поставил на место господина!» — прибавляют Экумений с Феофилактом.

Но не одно удостоверение в благонадежии Онисима хотел Апостол представить Филимону этими словами. Кроме того, он имел в мысли расположить его встретить Онисима с некоторым уважением, как оказавшего ему самому услугу. Филимон обязан был послужить Апостолу, как ученик учителю, и, нет сомнения, сознавал эту обязанность свою. Если положим, что, по сильной любви к святому Павлу, он порывался послужить ему и, не имея возможности исполнить такого желания, скорбел о том; то не можем не согласиться, что ему очень приятно было услышать, что его слуга, хоть и непотребный иногда, хоть и помимо его воли и распоряжения, послужил вместо него Апостолу. Само по себе это обстоятельство не великой цены, но ему дорого то, что святой Павел сам так именно смотрит на сие служение, — недолгое со времени обращения до отправления. После сего ему естественно было встретить Онисима как оказавшего ему услугу. Святой Златоуст говорит: «Видишь ли, сколько он наперед употребляет доводов, чтобы потом внушить к нему уважение господина? Смотри, с какою мудростию он делает и это; смотри, как он обязывает одного и воздает честь другому. Ты видишь, говорит, что чрез него ты сам оказываешь мне услужение». Блаженный Феофилакт проводит далее то же внушение: «Если ты обязан послужить мне, а он делает это вместо тебя, то от этого, явно, тебе прибыль».

Источник: Толкование на послание к Филимону.

Онуфрий (Гагалюк) (1889−1938)

Ст. 13−14 Его я хотел держать при себе, чтобы он, вместо тебя, служил мне в узах Евангелия, но без твоего согласия я ничего не захотел делать, чтобы добро твое было не как по нужде, но добровольное

Проповедники православной христианской веры, призывая к Церкви Христовой — неверующих или не христиан — привлекают их высотою христианского учения и красотою добродетелей христианских подвижников, а особенно жизнию Солнца Правды Христа Богочеловека, в Нем указывая великий совершенный и единственный идеал для всего человечества на все времена. У христианина истинного нет никакого вида насилия: ни террора, ни обмана, ни лести, ни хитрости. Религия православная есть религия величайшей свободы. А если кто, употребляя в дело религии насилие, считает себя в то же время христианином, тот не имеет и не знает духа христианского.

Источник: Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование

Хотел я вместо тебя взять его [говорит Павел], чтобы он заплатил мне долг твоего служения. Смотри, какова сила Евангелия: слугу сделало оно равным господину.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 13−14 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование, но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно

Чтобы внушить Филимону самое лучшее чувство и расположение к исполнению просьбы своей, Апостол говорит, что он так был уверен в расположении к нему Филимона, что даже хотел было оставить Онисима при себе, чтобы этот последний заменил Апостолу своего господина, который, если бы это было возможно, наверно не отказался бы послужить Ап. Павлу в узах Но — прибавляет Апостол — я не хотел, чтобы это сделалось как бы по принуждению с моей стороны.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.