Послание к Филимону 1 глава » Филимону 1:17 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филимону 1:17

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филимону 1:17 / Флм 1:17

Послание к Филимону 1 стих 17 — синодальный текст:
Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.

Иоанн Златоуст (~347−407)

ст. 17−18 Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем, обидел тебя, или должен, считай это на мне

Ничто так не убеждает исполнить просьбу, как когда не просят всего вдруг. Потому, смотри, после каких похвал, после какого приготовления апостол высказал эту великую просьбу. Назвав Онисима сыном своим, участником благовествования, сердцем, сказав: ты отвергаешь в нем брата, [но] прими его как брата, — апостол потом прибавляет: как меня. Павел не постыдился сказать это. Если он не стыдился называться рабом верных, но даже сам признавал себя таким, то тем более он не мог чуждаться этого.

Источник: Гомилии на Послание к Филимону.

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще убо имаши мене общника, приими сего якоже мене

Убеждение усиливается. То говорил: приими как брата, а здесь — якоже мене; и притом с такою строгостию, что это поставляется условием общения с собою. Как бы так: избирай, или со мною быть в общении вместе с рабом — братом, или, отвергая раба, и со мною общение расстроить. Усиление такое потребовалось предыдущим: бежал, отсек себя от дома моего; как мне принять его? — Осветив это бежание домостроительством Божиим, Апостол отрезвляет господскую душу, если б она стала претить Филимону принять милостиво раба — беглеца, опасением потерять чрез это общение с ним самим. Сильнейшая болезнь, столь естественная у господина, требовала сильнейшего врачевства. Оно и предложено: ибо слова Апостола поставляли Филимона в необходимость принять Онисима; уклониться не было возможности. Святой Златоуст говорит: «Ничто так не убеждает к исполнению просьбы, как то, чтобы не просить всего вдруг. Потому и Апостол, смотри, после каких похвал, после какого приготовления, высказал эту великую просьбу. Назвал Онисима сыном своим, причастником благовестия, утробою; сказав: ты приобретаешь в нем брата, прими его как брата, — он потом уже прибавляет и: якоже мене. Павел не постыдился сказать это. Если он не стыдился называться рабом верных, но даже сам признавал себя таким, то тем более он не мог чуждаться этого. А смысл слов его следующий: если мудрствуешь одинаково со мною, если стремишься к тому же, к чему и я, если считаешь меня другом, то приими его якоже мене. Продолжает сию речь блаженный Феодорит: «Что убедительнее, что тверже сих слов? Если, говорит Апостол, удостаиваешь какого-либо уважения общение со мною, то, как меня, прими допустившего в себе эту необычайную перемену (то есть из раба — в брата)».— Амвросиаст же заканчивает ее так: «Апостол показывает, что такое сильное имеет расположение к Онисиму, что самого Филимона, которого выше так хвалил, соглашается иметь общником своим только под тем условием, если он примет его, как Апостола. Такое слово должно было навесть страх на Филимона, чтоб, хоть по этой причине, принял его, если б не возмогла склонить его к тому любовь».

Источник: Толкование на послание к Филимону.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

ст. 17−18 Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем, обидел тебя, или должен, считай это на мне

Обратим внимание поэтому, сколь восхваляется [Павлом] этот Онисим, как говорится о его преуспевании — с тем чтобы и его господином был он принят как апостол, поскольку тот должен желать общения с Павлом.

Источник: Комментарий на Послание к Филимону.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.