Послание к Филимону 1 глава » Филимону 1:23 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филимону 1:23

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филимону 1:23 / Флм 1:23

Послание к Филимону 1 стих 23 — синодальный текст:
Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 23−24 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои

Епафрас был прислан колоссянами; так что отсюда видно, что Филимон жил в Колоссах. Павел называет Епафраса узником вместе со мною, выражая этим, что и он был в великой скорби. Таким образом, если не для самого апостола, то для этого мужа просьба должна быть услышана.

Источник: Гомилии на Послание к Филимону.

Феофан Затворник (1815−1894)

Поклоны, стихи 23−24

ст. 23−24 Целует тя Епафрас спленник мой о Христе Иисусе, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои

Поклоны посылаются от тех же лиц, от которых шли и ко всем колоссянам Там об них и сказано, что можно было сказать. Здесь разве малое нечто прибавить можно. Епафрас там назван соработником (Кол 1:7), а здесь спленником. Это не означает, что и он был в узах: ибо там святой Павел жил о себе и имел свободу принимать кого хотел. Епафрас мог быть при нем беспрепятственно и не подвергаясь насилиям или каким-либо правительственным мерам запрещения и строгости. Он был, таким образом, пленник любви к Апостолу. Нес, конечно, и он скорби, и лишения, и опасения; но все терпел благодушно, не хотя его оставить. Почему, воистину, был как в плену, — спленник без оков. Святой Златоуст пишет о нем: «Павел называет его спленником, выражая, что и он был в великой скорби. Таким образом, если не для самого Апостола, то для этого мужа просьба должна быть услышана, ибо тот, кто находится в скорби и, оставив свои дела, заботится о других, должен быть услышан. С другой стороны, Апостол здесь наперед обличает Филимона, если бы он не оказал милости собственному своему рабу, тогда как согражданин его сделался спленником Павла и вместе с ним терпит страдания. И еще прибавляет: спленник мой о Христе Иисусе, то есть за Христа. Не ради человеческого чего-либо спленник, но за Евангелие страдая вместе со мною, прибавляет блаженный Феофилакт.

О всех прочих лицах сказал Апостол, что они содейственники его, вместе с ним трудятся в благовестии и делают за него все, чего он по причине уз не мог сам делать. Напоминание об них не могло остаться без влияния и на цель послания. Пред лицом Филимона и они теперь выступали ходатаями за Онисима. Святой Златоуст говорит: «Апостол приветствует Филимона и от лица их, дабы скорее склонить его к послушанию, и называет их споспешниками своими, дабы таким образом сильнее убедить его к исполнению просьбы». Он говорит как бы ему: «И сии вместе со мною просят тебя, и достойно есть оказать благосклонное внимание к таким лицам и удовлетворить желание их» (Феофилакт).

Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои. Из лиц, помянутых в послании к Колоссянам, здесь пропущен только «Иисус нареченный Юст». Нельзя сомневаться, что и он, знакомый с колоссянами, был знаком и с Филимоном, и что потому поклон от него не мог быть чужд его желанию. А что пропущен, это надо счесть случайностию, не могущею наводить тени на братские и дружеские отношения, —и довольно, —не пытаясь определять, почему именно так случилось.

Источник: Толкование на послание к Филимону.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Ст. 23−24 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои

Относительно того, кем может быть Епафрас, соузник Павла, мы восприняли такое предание. Сказывают, родители апостола Павла были иудеями из Гискальской области; и они, когда вся провинция была разорена римскими войсками, были вытеснены из Иудеи и переселились в город Таре Киликийский; там и родился Павел, который унаследовал от родителей их происхождение. И так он настаивал на этом, что о себе самом объявлял: Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я (2Кор 11:22). В другом же месте он говорит: еврей от евреев (Флп 3:5) и прочее о том, что он себя более иудеем считает, чем тарсянином. Если это так, мы можем предположить, что Епафрас в то же время оказался в заключении, что и Павел; что он поселился вместе с родителями своими в [мало]азийском городе Колоссы и там позднее воспринял проповедь о Христе. Колоссянам же, как мы выше сказали, написано: приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах (Кол 4:12).

Источник: Комментарий на Послание к Филимону.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 23−24 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои

Ср. Кол IV:10 и сл — Благодать Господа… см. Гал VI:18.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.