Послание к Филимону 1 глава » Филимону 1:8 — толкование отцов церкви.

Толкование на Филимону 1:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Филимону 1:8 / Флм 1:8

Послание к Филимону 1 стих 8 — синодальный текст:
Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 8−9 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа

Смотри, как Павел остерегается, чтобы и сказанное от сильной любви не поразило слушателя и не оскорбило его… Павел — это доказательство от достоинства лица; старец — от возраста; узник Иисуса Христа — от того, что он праведнее всех.

Источник: Гомилии на Послание к Филимону.

Феофан Затворник (1815−1894)

Просит Апостол о милостивом принятии Онисима (8−21)

В этом прошении Апостол выставляет самые понудительные побуждения удовлетворить его, устраняя все, что можно бы представить против того.

Сего ради многое дерзновение имея во Христе повелевати тебе, еже потребно есть

Здесь что ни слово, то новое побуждение; и все они опираются на лицо самого Апостола. Первое — апостольская власть. Хотя святой Павел отказывается в настоящем случае действовать в силу ее, но поелику помянул о ней, то возродил в душе Филимона сознание обязанности слушать его, как Апостола, хотя бы не приложено было других побуждений. Власть сия поставлена Апостолом позади всех других побуждений, но не закрыта ими, а видится и всеми ими заправляет, всем им особую придавая собою силу. Блаженный Феодорит мысль Апостола выражает так: «Я мог бы, — говорит Апостол, — смело поступить с тобою, как горячо верующим, и велеть по праву учителя, но не делаю сего, обращаюсь же к тебе с просьбою».

Сего ради. Чего ради? — Ради того, что сказано пред сим. Поелику ты таков, что всячески упокоиваешь утробы святых, то мне нечего напрягаться действовать на тебя властию апостольскою. Довольно напомянуть тебе о нужде, и ты конечно не откажешься исполнить ее. Ибо если для других делаешь, тем охотнее сделаешь для меня.

Дерзновение имея. «Естественный закон справедливости учит, что учителю достойно есть давать повеления ученику» (Амвросиаст). И Апостол очевидно имел в виду восставить этот закон в сознании Филимона, но как это могло показаться резким, то он смягчает его всячески. Дерзновение, говорит, имея. Дерзновение — доступ, свобода говорить кому. Он представляет Филимона великим человеком, к которому не всем свободен доступ, себя же ставит в ряд простых лиц, наводя на мысль, что если имеет что особое сравнительно с другими пред Филимоном, то это зависит от самого Филимона: сам он дал мне такой свободный к себе доступ. Затем прибавляет: во Христе. Это слово могло наводить и на такую мысль: власть имея о Христе, как Апостол Христов, мог бы повелеть тебе, и паче других тебе, которого родил к новой жизни во Христе. Но как пред сим он употребил слово — дерзновение, а не — власть, то и словом во Христе наводил на мысль: по причине сильной твоей веры во Христа Господа, имею дерзновение предлагать тебе все, благоугодное Господу, не по власти апостольской, а по уверенности в твоей горячей вере во Христа Господа, имея дерзновение, или доступ, говорить тебе. И слово: повелевати употреблено смягчения ради, ибо оно значит и: делать наказ, как бы предлагать: не угодно ли. И — еже потребно есть, — подобающее, пригодное, — к той же цели направлено. Святой Златоуст говорит: «Смотри, как он остерегается, чтобы и сказанное от сильной любви не поразило слушателя и не оскорбило его. Посему прежде нежели сказал: повелевати тебе, — ибо такое выражение было резко, хотя, быв сказано от любви, оно весьма легко могло достигнуть цели, — он от преизбытка осторожности делает оговорку: дерзновение имея, и этим показывает, что Филимон был муж великий, то есть говорит: ты сам дал нам дерзновение; потом прибавляет: во Христе, и этим показывает, что он говорит так Филимону по причине веры его во Христа; а потом уже и говорит: повелевати тебе, и не только это, но еще: еже потребно есть, то есть справедливое дело. Смотри, сколькими доводами он убеждает Филимона; ты оказываешь, говорит, благодеяния другим, окажи и мне, притом ради Христа, — и потому, что это дело справедливо, и потому (далее), что этого требует любовь».

Второе побуждение — любовь. Любве же ради паче молю. «Любви ради, какою я тебя люблю и какою любим есмь тобою» (Экумений). Власть мою оставляю позади. Обращаюсь к тебе лицом любви — братской, дружеской, отеческой. Поелику речь о деле любви, то кто победоноснее может умолить о нем, как не любовь? Ее и выставляю пред тобою ходатаицею за мое прошение. Ради ее прошу. Все другие ходатаи (побуждения) медленно достигают успеха; любовь же быстро и сильно действенна. Ее и употребляю, потому что мне сильно желательно иметь успех в прошении. Если любишь и если дорожишь моею любовию, сделай по прошению моему. Святой Златоуст пишет: «Апостол как бы так говорит: из прежних примеров я знаю, что, и повелевая с великою властию, я получу успех; но так как я особенно забочусь об этом деле, то любве ради молю. Здесь он вместе выражает и то, и другое: и то, что надеется на него, потому и повелевает, — и то, что особенно заботится об этом деле, потому и молит любве ради».

Третье, четвертое и пятое побуждение. Таков сый. «Молю, будучи, говорит, таким, каковым подобает быть тому, кто силен склонить на свое прошение» (Экумений). Что же в лице его есть столь убедительное? — Павел, — старец, — узник. Смотри, сколько понудительных побуждений! Павел, от качеств лица; от возраста, что старец; от того, что больше всего справедливо (что наиболее представляет прав на услышание), что и узник Иисуса Христа (святой Златоуст).

Павел. «Одного этого достаточно к тому, чтобы убедить и склонить» (Экумений). «Смотри, кто проситель; одного упоминания об имени достаточно, чтобы внушить уважение и крайне упорному. Кто слышит — Павел, тот слышит имя проповедника вселенной, возделавшего сушу и море, сосуд избранный, и прочее, для перечисления чего потребны тысячи языков» (Феодорит).

Старец. «Апостол присовокупил и — что он старец, указывая на седину, добытую трудами, и ею придавая большую убедительность слову» (Феодорит).

Ныне же и узник Иисуса Христа. «Почти Павла, почти старость, почти узы, которыми обложен я, как проповедник истины» (Феодорит). «Ратоборца, увенчанного за подвиги, кто не принял бы с распростертыми объятиями? Кто, видя связанного за Христа, не оказал бы тысячи услуг?» (святой Златоуст).

Источник: Толкование на послание к Филимону.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ст. 8−9 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа

Имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, но по любви лучше прошу. Я мог бы, говорит апостол, смело поступить с тобою, как горячо верующим, и велеть по праву учителя, но не делаю этого, обращаясь к тебе с просьбой.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Ст. 8−9 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа

Насколько требовал разум, было достойно, чтобы ученику повелевал учитель на основе доверия апостольскому авторитету; но поскольку Филимон был добрым мужем, то по любви просит его Павел послушать себя как сверстника по возрасту и узника Христа Иисуса.

Источник: На Послание к Филимону.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 8−12 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа — прошу тебя о сыне моем, Онисиме, которого родил я в узах моих, он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; которого я отсылаю к тебе обратно, его самого, а он-мое сердце.

Вследствие этого Апостол обращается к Филимону не с приказаниями, а, как к другу, с просьбою, в духе христианской любви. Пусть Филимон исполнит его просьбу, — просьбу Павла (Апостола языков), просьбу старца (старцев вообще следует слушать с уважением) и просьбу узника Христова (которого нужно всячески утешать). Апостол умоляет Филимона, чтобы он принял своего раба, Онисима, который из негодного сделался полезным и для Филимона, коему теперь будет служить как верный слуга-христианин, и для Апостола, которому он доставил утешение своим обращением ко Христу.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.