Послание к Евреям 1 глава » Евреям 1:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 1:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 1:11 / Евр 1:11

Послание к Евреям 1 стих 11 — синодальный текст:
они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

Афанасий Великий (~295−373)

они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза

Сказуемое теперь: «та погибнут», не то означает, что тварь блюдется на погибель, но указанием на конец дает разуметь о естестве вещей сотворенных. Что может погибнуть, то, хотя и не погибнет по милости Сотворшего сие, однако же, произошло из ничего и свидетельствует о себе, что некогда оно не существовало. Поелику же таково естество вещей сотворенных, то по сему самому о Сыне сказуется: «Ты же пребываеши», чтобы показать Его вечность. Поелику Он не имеет возможности погибнуть, как имеют ее вещи сотворенные, имеет же вечное пребывание, то такое сказуемое о Нем: «не было Его, пока не рожден», для Него чуждо; свойственно же Ему вечное бытие и сопребывание с Отцом.

Источник: На ариан слово первое.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 11−12 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся

Здесь, как и в словах: они погибнут и прочее, — Апостол опять приводит изречение Давида (Пс 101:26−28). Если погибнут все творения, то следовательно погибнет и рай, который не имел погибнуть. Поэтому посредством рая, который не погиб, открывает, что вместе с нами (назначенными для блаженства в раю) обновятся и все твари (Рим 8:18−22), как учат одни, — а отнюдь не погибнут, как говорили другие.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся (Пс 101:27−28)

Внушает нечто важнейшее, чем творение, именно, изменение мира. Все изменится из тления в нетление, и так легко, как если бы кто свернул одежду. Если же так легко он совершит изменение и преобразование мира в лучшее, то мог ли Он при первоначальном образовании мира иметь нужду в ком-нибудь другом? Немалое утешение здесь для бедствующих верующих — знать, что дело не останется в таком состоянии, но получит преобразование, что Тот, Кого они почитают, живет и всегда будет жить. Ибо лета Твои не кончатся.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся

Та погибнут

Изменятся, как творение. «Погибнут», говорит, вследствие изменения своего вида, который они имеют теперь.

Ты же пребываеши

А Ты остаешься неизменным, как Творец.

B вся якоже риза обетшают

Вся, т. е. и небо, и земля, от постояннаго действования и от времени подобно одежде, ветшающей от того же.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.