Послание к Евреям 1 глава » Евреям 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 1:13 / Евр 1:13

Послание к Евреям 1 стих 13 — синодальный текст:
Кому когда из Ангелов сказал [Бог:] седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Источник: Слово пространнейшее о вере.

Ефрем Сирин (~306−373)

Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих

К кому, говорит, из Ангелов сказал: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих под ноги Твои (Пс 109:1)?

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс 109:1)

Вот он опять ободряет их; и подлинно, не будут ли поражены враги их, а враги их также враги и Христа. Не потому, что Сын бессилен, говорится, что Отец покорит врагов, ибо Сын, Который будет судить там, тем более мог бы воздать им здесь, но чтобы показать, какой честью Отец почтил Сына. Что Отец гневается на врагов Сына, не знак ли это чести? не знак ли это великой любви к Сыну? Об этом же пространнее сказано в Первом послании к Коринфянам, о чем здесь замечено; отыщи там

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Кому же от ангел рече когда: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног Твоих

Действительно (не сказал) никому из сотворенных: ибо одной только несотворенной Троице свойственно и общение вместе, и равночестие. И «седи одесную Мене», сказал Отец Сыну чрез Давида. Такою совместностию сидения Он почтил Его по плоти, по причине неразрывности ея единения с Божеством. Но так как Бог Отец, будучи бестлесным, не имеет ни правой, ни левой руки (ибо это есть принадлежность тела), то как словом: сидеть он означает покой и наслаждение царством божественным, так и «одесную» — Его близость, родственность и равночестие. «Враги» же, это — прежде всего злые духи, a затем и все неверующие: Иудеи, Эллины и еретики. А слово «дондеже» не всегда отделяет строгою границею деятельность прошедшаго времени от протяженин ен и в будущем, слово это иногда не отрицает продолжаемости ея и впредь, как, например, теперь. В таком смысле равсуждает об этом и Григорий Богослов в первом своем слове о Сыне. Да и как иначе сохранило бы свой смысл выражение: «Царствование Его есть царство, еже не сокрушится во веки» (Дан 2:44), а равно: и «Царствию Его не будет конца» (Лк 1:33)? Подножием же ног называет тех, которые будут покорены под ноги Его. Об этом подчинении пространне сказано в первом послании к Коринфянам, где говорится: «Подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама Своима» (1 Кор 15:25).

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.