Послание к Евреям 1 глава » Евреям 1:9 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 1:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 1:9 / Евр 1:9

Послание к Евреям 1 стих 9 — синодальный текст:
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие

Эти слова относятся к Нему как воплотившемуся Богу Слову, так как с принятием плоти Он уничижил Себя.

Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих

Это против иудеев, и Савеллия, и Маркелла, так как указывает на два лица, говоря: Бог и Бог. И против маркионитов, думающих, что Сын не принял плоти, потому что не божество помазуется, а человечество. Посему говорит: Боже, помазал Тебя Бог, то есть Отец Твой по Божественности, и Бог по плоти. Елеем радости, то есть Духом Святым, предпочтительно пред прочими людьми. Ибо не мерою Христос получил Духа (Ин 3:34), не как бессильный, но помазан был всею полнотой как помазания, так и Помазующего. Причастники Его — все духовные, как освященные тем же самым причастием. И те, которые, будучи совершенны в законе и духовны, получили Духа по вере во Христа. Почему и названы помазанниками, как например: не прикасайтесь к помазанным Моим (Пс 104:15). Гораздо же известнее те причастники Христа по благодати, которые приобщились Его смерти в крещении и помазаны Духом, Который называется елеем радости. Который освободил нас от печали по грехам и сделал для нас то, что мы утешаемся надеждой на будущие блага. Что имя Бог стоит вместо: о, Боже! (ώ θεέ), — достоверным свидетелем служит враг Симмах, издавший так: «сего ради помазал Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче друзей Твоих». Заметь же, что словом Боже, с артиклем, сказано о Сыне ради тех, которые говорят, что выражение и Слово было Бог (Ин 1:1), в котором слово Бог без артикля, представляет Его не собственно Богом.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих

Возлюбил eси правду и возненавидел eси беззаконие

Это относится к плоти: ибо, сказано, греха не сотвори (2 Кор 5:21, 1 Пет 2:22).

Сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих (Пс 44:7−8)

Причастники, или общники. А общники Христа в Его имени помазанника суть все цари, именуемые так по причине помазания. Но тех, в знак их царской власти, помазывали пророки, и помазывали заранее приготовленным елеем. Тебя же Бог, в отличие от тех, помазал в царя пе заранее приготовленным елеем, а елеем радости. Как слыша о мече Божием, о луке и стрелах (Пс 44:4−6) и еще о чем-нибудь в этом роде, мы должны понимать это не в грубом (буквальном) смысле, а в смысле Его силы: так и помазание Сына должны мыслить под видом елея. Между тем «помазание радости» есть наитие Святаго Духа: ибо Дух Святый есть радостотворец. Вообще это помазание есть помазание полное, так что Дух Св. всем существом Своим соединился с существом Сына, а не частию Своего дарования, как в отношении к духоносным мужам В этом и выразилось превосходство Сына.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.