Послание к Евреям 11 глава » Евреям 11:26 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 11:26

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 11:26 / Евр 11:26

Послание к Евреям 11 стих 26 — синодальный текст:
и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 26−27 и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд

Пред Египетскими богатствами, кои могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждою взирал на мздовоздаяние, то оставил Египет и ушел, не убоявшись гнева царскаго и того, чтобы не нашли его (беглеца); так как Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него (как это открывается) в терпении (его).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища

Не сказал: блага, отложенные на небесах, но, показывая добродетель его и снова их ободряя, сказав: поношение Христово. Ибо как впоследствии Христа поносили те, кто был Им облагодетельствован, и, наконец, распяли, — так прежде поступили и с Моисеем те, кои пользовались от него благодеяниями. Ибо тот самый еврей, который Моисеем был избавлен от руки египтянина, на другой день сказал ему: кто поставил тебя начальником или судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? (Исх 2:14). Вообще, без сомнения, подвергнуться поношениям или мучениям со стороны своих ближних и благодетельствуемых, — это поношение Христово. И всякое поношение за добро, направленное против делающего его, и вообще напрасное нападение, — это поношение Христово. Так и Господь подвергался злословию, назывался другом мытарей за то, что вкушал с ними ради спасения их. Посему, как роскошь греховна, так поношение — Христово. Итак, не негодуйте, если терпите притеснения со стороны соплеменников, взирая на столь славного Моисея и, что еще важнее, на Самого Христа. И ропот на Моисея при скале был поношением Христовым. Ибо скала — это Христос (1Кор 10:4).

ибо он взирал на воздаяние

Очевидно, очами веры.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища

Большее богатство вменив Египетских сокровищ поношение Христово

Предпочел подвергаться поношению, как и Христос: ибо как Христос впоследствии подвергался поношенно со стороны родственных Ему по плоти, благодетельствуемых Им евреев, так в свое время подвергся поношению и Моисей от облагодетельствованнаго им прежде сродича еврея, насколько это благодеяние выразилось в защите собрата его, коею был убитый, потом египтянин: ибо тот (Христос) поносим был за то, что будто бы бесновался и обольщал людей, а этот (Моисей) за присвоение себе власти и убийства.

Взирание бо на мздовоздаяние

Он веровал, что получит от Бога награду, предпочетши слышать о себе дурную молву за хороший и добродетельный поступок египетскими сокровищам

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.