Послание к Евреям 11 глава » Евреям 11:7 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 11:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 11:7 / Евр 11:7

Послание к Евреям 11 стих 7 — синодальный текст:
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

Ефрем Сирин (~306−373)

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере

Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, — и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, — и та же вера соделала Ноя наследником обетования (Быт 6:8 сл.).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего (Быт 6)

Ной, говорит, «получил откровение» от Бога, то есть был научен относительно неизвестных дел и не остался неверующим. Напротив, хотя воздух был чист, все предавались неге и не ожидали никакой опасности, ибо и не было заметно ничего такого, однако он, поверив Богу, убоялся потопа и приготовил ковчег, посредством которого спас от потопа всех своих домашних (Быт 6:22). Заметь, что обещает Бог, то предрекает и Дух, как сказано о Симеоне: ему было обещано Духом Святым (Лк 2:26). Итак, Дух — Бог.

Ею осудил он (весь) мир

То есть показал, что они достойны наказания, так как они, даже и видя, что строился в это время ковчег, не пришли в чувство, или не поверили, что будет потоп.

И сделался наследником праведности по вере

То есть он получил ту пользу, что явился праведным пред Богом: каковое имя праведности даровала ему вера.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере

Верою ответ приим Ное о сих, яже не у виде, убоявся сотвори ковчег во спасение дому своего

Строй речи здесь такой: Ной, получив извещение о том, чего еще не видел, т. е. получив предсказание о потопе, поверил и соорудил ковчег для спасения дома своего: ибо он, именно поверив этому извещению, построил ковчег, как было повелено, для спасения своего собственнаго и живущих с ним, в виду предсказания о потопе, а также и из опасения за своих близких; ибо после того, как он уверовал, явилось у него опасение, даже страх, а побуждаемый страхом он построил ковчег, исполнивши все так, как было повелено.

Ею же осуди мир

«Ею же», т. е. верою он показал, что современные ему люди осуждены потому, что между теы, как он поверил, те за неверие оказались достойными гибели, и именно потому, что они не поверили так, как поверил он. Миром Апостол называет здесь тех, которые во время потопа погибли в водах.

И правды, яже по вере, бысть наследник

Верою в пророчество о потопе он наследовал себе оправдание и имя праведника: ибо Бог сказал ему « яко тя видех праведна в роде сем» (Быт 7:2).

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере

«Пример Еноха был только примером веры, Ноя же (пример) — и неверия. Утешение и увещание бывает совершенным тогда, когда видно не только то, что верующие удостаиваются чести, но и то, что неверующие терпят противное (Злат). — «Ею осудил он мир…» (Добавления весь нет ни в греческом, ни в лучших древних славянских текстах) — «показывает, что те были достойны наказания, которые и вследствие приготовления ковчега не исправились…» (Злат.). — «И сделался наследником праведности по вере…», т.е. в том и обнаружилась его праведность, что он поверил Богу. Таково свойство души, искренно расположенной к Нему и не считающей ничего достовернее слов Его, а неверию свойственно противное. Ясно, что вера оправдывает…» (Злат.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.