Послание к Евреям 2 глава » Евреям 2:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 2:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 2:13 / Евр 2:13

Послание к Евреям 2 стих 13 — синодальный текст:
И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

И еще: Я буду уповать на Него

Чрез это также показывает, что Он стал человеком и братом нашим. Ибо как каждый из людей, так и Он Сам надеется на Него, то есть на Отца. Вместе с тем показывает нам, чтобы мы надеялись на одного Бога, так как и Он Сам, будучи Сыном и ни в чем не нуждаясь, однако, говорит, что надеется на Отца. Некоторые истолковали так: так как, говорят, выше он назвал Христа братом, а ниже — Отцом, то в середине показывает, что это наименования домостроительства последних времен; предвечное же имя Его — Бог. Кто в собственном смысле надеется на другого, как не на Бога? Как бы так говорил: слыша, что Он — брат и отец, не подумайте, что Он один из многих; Он Бог, говорит, на Него, как свидетельствует Писание, — нужно надеяться, так что здесь нет речи от лица Христа, но от пророка, говорящего: я, пророк, буду надеяться на Самого Христа, как Бога. Но такое понимание не совершенно.

И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог (Ис 8:18)

Здесь называет Христа нашим Отцом. Дал — это означает благоволение Отца на то, чтобы Он воплотился. Если бы Он не благоволил воплотиться Сыну, то у Него не было бы и детей.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог

И паки: Аз буду надеяся нань Ис 8:17

И это Он употребил в доказательство братской родственности с нами Христа, изрекшаго сие чрез пророка Исаию: ибо Он, как человек, надеялся на Бога; а если — как человек, то, значит, и как брат людей.

И паки: се Аз и дети, яже Ми дал есть Бог Ис 8:18

И это Он сказал чрез Исаию, и привел эти слова опять тоже в доказательство Его родства и близости к нам Ибо ученики, которых вручил Ему Отец, братья Ему по человеческому естеству, а также и дети, как уподобляющиеся Ему чрез подражание. «Ихже, говорит, дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный» (Ин 17:12). Или еще ипаче: Се Аз, говорит, и дети Божии, подобныя Мне по человечеству Моему, как творения Божии, чтобы и здесь видно было братство Его.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог

Стихи из пророка Исаии (VIII:17−18) имеют ввиду отметить человеческое естество Христа усвоением Ему человеческих свойств — молитвенного упования на Бога и преданности Ему как Себя, так и всего потомства, в данном случае — духовного. Приведя сначала наименование людей братьями Христу, а потом детьми, апостол имеет в виду отметить вообще единство природы Христовой с нашею, тем более что Своим вочеловечением Господь не только сделался нашим братом, но, как второй Адам, и нашим отцом (ср. Ин 17:6).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.