Послание к Евреям 2 глава » Евреям 2:14 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 2:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 2:14 / Евр 2:14

Послание к Евреям 2 стих 14 — синодальный текст:
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

Ефрем Сирин (~306−373)

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола

Итак, поелику дети, названные так по обетованию, приобщились плоти и крови, то есть греху, который обозначается плотью, — то и Он подобным же образом стал причастен тому же состоянию страдания, в подобии плоти (Рим 8:3; Флп 2:7), и воспринял их (плоть и кровь с страданиями), дабы быть для людей образцом добра, — и потом предал Себя смерти, чтобы чрез смерть свою упразднить того, кто имел у себя над смертию державу, то есть диавола, навлекшего на тварей смерть по случаю вкушения плода (Быт 3:1 сл.).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные

Итак, да устыдятся те, которые говорят, что Он пришел призрачно и привидением. Ибо апостол не сказал только, что Он приобщился плоти и крови, как дети, то есть остальные люди; хотя, если бы он и так сказал, довольно было бы для утверждения, что Он воплотился истинно, но и присовокупил: также, чтобы утвердить безразличие с нами и истинное воплощение.

Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.

Приводит причину домостроительства. Чтобы, говорит, Своею смертью, которую Он воспринял, как очевидно приобщившийся плоти и крови, уничтожить диавола, который владеет смертью. Каким образом? — чрез грех. Так как он сделал, что люди грешат вследствие того первого непослушания, то он был виновником смерти и пользовался ею, как каким-нибудь воином и сильным оружием против человеческой природы. Поэтому и Христос воспользовался против него тем же самым оружием. Поистине, дело великого могущества и мудрости — умертвить врага тем оружием, которым он умертвил многих. Некоторые поняли так: владеющего, говорят, грехом, то есть диавола, так как грех составляет власть и силу смерти.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола

Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и той приискренне приобщися техже

Поелику дети Божии, т. е. братия Христа по плоти, приобщились плоти и крови, то и Он самым близким, т. е. одинаковым с ними, образом «приобщися» плоти и крови, что значит: истинно и совершенным образом вочеловечился. Далее Апостол указывает и цель этого домостроительства.

Да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола

Чтобы смертию Своею по человечеству победить диавола, победить тем же, чем диавол сокрушал людей: ибо смерть Спасителя сокрушила владычество диавола. Держава же смерти есть грех, как укрепляющий и поддерживающий силу смерти. А так как в диаволе грех и он есть причина греха, то и сказано, что он обладает державою смерти.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола

«Причастны плоти и крови» — описательное выражение для обозначения человеческой природы. Чтобы уподобиться детям — братьям Своим совершеннее, и вернее избавить их от господствовавшей над ними власти смерти, Господь совершенно также, как и они (преискренне — paraplhsiwV, вполне, в совершенстве) воспринял их природу, чтобы в ней победить диавола, виновника греха и смерти (ср. 1Кор 15:20−26 и дал. 53−57). Эта победа состоялась через удовлетворение правды Божией смертью Христовою за грехи людские, т.е. диавол потерпел поражение с той стороны, откуда, по-видимому, всего менее можно было ожидать — из той области, в которой он был ecwn то kratoV, иначе говоря — его же оружием. Смерть осталась, по-видимому, по-прежнему, но она сделалась уже не страшна, ибо сама себя поражает, давая умирающим от нее вступать в начало жизни вечной.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.