Послание к Евреям 2 глава » Евреям 2:16 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 2:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 2:16 / Евр 2:16

Послание к Евреям 2 стих 16 — синодальный текст:
Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

Тихон Задонский (1724−1783)

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово

Что сие значит? Значит горячую и неизреченную любовь Сына Божия к роду человеческому: так Он возлюбил род человеческий, что не ангельское естество, которое выше человеческого, но человеческое Себе принять в соединение благоизволил, чем неизреченно почтил наше естество; сделался плоть от плоти нашей, и кость от костей наших. Потому и не стыдится братией нарицать нас, говоря: «Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя» (Евр 2:12), и в других местах. Какая большая может быть честь людям? Ум постигнуть не может как любви Сына Божия к людям, так и чести их от того. Поэтому говорит: «Тем, которые приняли Его» (Иисуса), «верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин 1:12). И воистину, чем более обесчестилось человеческое естество падением, тем более почтилось и превознеслось воплощением Сына Божия. Слава Богу, благоволившему так!

Источник: Письма келейные. Письмо 64.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово

Итак, не от Ангелов приемлете вы это животворное врачество жизни вашей, но от Самого Семени Авраама, коему сказано: в Семени твоем благословятся все народы (Быт 22:18).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо не Ангелов восприемлет Он

То есть не с ангельской природой соединился Господь и не ее носил. Это показывает великую любовь Божию к человеческому роду. Чего, говорит, не даровал ангелам, то дал людям, чтобы от них воспринять плоть.

Но восприемлет семя Авраамово

Не сказал: принял, но: восприемлет, чтобы показать, что Он настиг нашу природу, бежавшую и далеко удалившуюся; и, настигнув, воспринял ее и облекся, соединив с Собой и остановив ее, когда она бежала от Него. Не сказал: природу людей, но семя Авраамово, отчасти желая возвысить их и показать, что род их почтенен, и что они имеют в этом преимущество пред язычниками, так как от них Господь; ибо Павел всегда угождает им, в чем ни для кого нет вреда; отчасти напоминает им обетование: ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки (Быт 13:15).

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет

Не Ангельское естество Он соединяет с Собою, чтобы возвысить его честию, но естество человеческое. Или еще иначе: отпали от Бога ангелы, отпали от Него и люди. Бог, миновав ангелов, пришел к отпавшим людям, и пришел к ним путем вочеловечения, каковое взыскание отбежавших служит доказательством Его великаго человеколюбия и благости. А о силах злых духов Он знал, что по отпадении своем они уже неспособны к исцелению. Слово «приемлет» употреблено вместо: соприкасается, привязывает к Себе, соединив человечество с божеством Своим. Это выражение пригодно для объяснения того, что Он остановил бежавших от Него и привлек к Себе заблудившихся. Сказал: «от семене Авраамова», чтобы почтить весь род Еврейский. Ближе Христос произошел по человечеству Своему из колена Иудина, но и Иуда был потомком Авраама.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово

Стих указывает более глубокое обоснование необходимости вочеловечения Избавителя нашего от смерти. Не Ангелы нуждались в избавлении, а люди, почему и Он восприемлет не ангельскую природу, а человеческую — для избавления. Вместо «семя Авраамово» — следовало бы, по-видимому, ожидать употребление апостолом «семя Адамово» как вообще человеческое. Авраамово имя предпочитается потому, что это ближе указывало евреям на обетования, данные семени Авраама, которое являлось как бы менее страдавшим от ужасающих последствий греха Адамова и более достойным, чтобы от него заимствовал свое родство с людьми Избавитель людей.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.