Послание к Евреям 3 глава » Евреям 3:5 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос — как Сын
Вот, показывает и другое превосходство: Моисей был верен, как слуга, поставленный для того, чтобы передавать повеления Господни прочим слугам и быть на суде свидетелем пред Богом в том, что им сказано. Ибо, если небо и землю призывает во свидетели, как например: внимай, небо, и слушай, земля (Втор 32:1; ср. Ис 1:2), — и долины, например: слушайте, твердые основы земли (Мих 6:2), — то тем более человека. Христос же верен как истинный Сын и наследник, исполняющий дела Отца по воле Его. Поистине, несравненно различие между таким Господином и рабом.
И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить
И Моисей убо верен бе во всем дому Его, яко же слуга
И Моисей назван верным по вышесказанному, как слуга.
Во свидетельство глаголатися имевшым
Для удостоверения и утверждения того, что должен будет говорить народу Моисей, чтобы ему поверили те, кому он будет говорить.
Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить
Продолжается выяснение превосходства Христа над Моисеем. Моисей, по Чис 12:7, есть слуга; Христос же — Сын. Моисей — в (en) дому, следовательно, как часть, принадлежит дому; Христос же — над (epi) домом, следовательно, есть начальник дома, принадлежащего Ему, как Сыну. — «Для засвидетельствования того, что надлежало возвестить…» — обозначение того, в чем состояла служебная деятельность Моисея; здесь разумеется именно возвещение Божественного Закона и пророческие предсказания Моисея.