Послание к Евреям 3 глава » Евреям 3:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 3:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 3:6 / Евр 3:6

Послание к Евреям 3 стих 6 — синодальный текст:
а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца.

Ефрем Сирин (~306−373)

а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца

Христос же не есть раб подобно Моисею, но, как Сын, верен был, — не над внутренностью скинии, но над душами людей, ибо мы дом Его (есмы), — если только пребудем тверды в дерзновении своем и не постыдимся в славе надежды на Него, ибо это есть страдание Его.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца

О, истины превожделеннейшие, истины высочайшие! Итак, Бог Отец счел нужным, приведши многих из людей в небесную славу чрез заслуги Единородного Своего Сына, совершить этого Начальника нашего спасения посредством страданий для того, чтобы Он и по человечеству Своему опытно дознал, какие искушения, слабости, трудности может встречать каждый человек на пути ко спасению. Какая неизмеримая милость Божия к роду человеческому: и Начальник нашего спасения, или Святитель (Святяй) нашего исповедания по человечеству Своему, равно как и мы — от Единого — от Бога, потому-то Святяй, то есть Иисус Христос, будучи Богочеловеком, не стыдится называть нас братьями, говоря Богу Отцу: возвещу имя Твое братиям Моим… или опять: вот Я и дети, которых дал Мне Бог

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

а Христос — как Сын. В доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца

Домом Моисея был народ, частью которого был и он сам. И Христос имеет дом, то есть нас, но если мы устоим до конца и не падем. Здесь побуждает их быть твердыми в несчастьях и не ослабевать духом: тогда и мы, подобно Моисею, будем домом Божиим. Хвалит их, показывая, что они положили начало тому, что должно продолжать до конца. Хорошо сказал: дерзновение и упование, которым хвалимся. Ибо всякий, кто твердо надеется, что будет воздаяние, хвалится уже ожидаемым, как настоящим, и не падает духом, напротив, имеет больше уверенности, когда претерпевает несчастья за любимого им Христа.

См. Толкование на Евр. 3:5

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца

Христос же (у Зигабена — Господь) яко-же сын в дому своем

Христос же как Сын, вступил в дом Божий согласно сказанному: егда же паки вводит первороднаго во вселенную (Евр. 1:6). Итак, сперва Апостол назвал Христа равным Моисею: верна суща, говорит, якоже и Моисей (Евр. 3:2). Но далее прибавляет: множайшей бо славы сей паче Моисея сподобися (Евр. 3:3). A затем он ясно и решительно показал, что Моисей — раб, а Христос — Владыка. Эту Апостольскую речь должно понимать по отношению к домостроительству (спасения людей); ибо, показав равенство их по человечеству, Апостол назвал Христа Владыкою — по божеству.

Его же дом мы есмы

«Его же», т. е. Христа, «мы», т. е. Христиане, как и древле дом Божий составлял народ (Еврейский) с Моисеем, о чем уже сказано.

Аще дерзновение и похвалу упования даже до конца известно удержим

Т. е. если сохраним дерзновение за Него пред тиранами, стойкость за веру, и не только не будем стыдиться, когда нас обвиняют в безумии, но будем, напротив, хвалиться в надежде на блага, уготованныя в будущей вечной жизни; но не ипаче, как под условием: «аще дерзновение известно удержим», и если не перестанем хвалиться надеждою и ожиданием благ будущих, как несомненно имеющих быть. Слово «известно» употреблено вместо: твердо, непреклонно. Таким образом Апостол подтверждает христианам и заклинает их непоколебимо верить обетованиям Христа и внимать словам Его, чтобы не потерпеть им того же, что потерпели предки их евреи, погибшие за свое неверие.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца

А Христос — как Сын в доме Его, т.е. верен. — «В доме Его…» epi ton oikon autoϋ. Epi — над — в противоположность en — см. к 5 ст. Апостол Павел нередко называет Христианскую Церковь домом Божиим (ср. 1 Тим. 3:15; 1 Кор. 3:9, 16). Здесь же он называет ее домом Христовым, потому что Христос обитает в сердцах верующих в Него (ср. Еф 2:20, 22; 3:17; Отк 3:20) и составляет основание всего здания Церкви. — «Дерзновение» — pcrrhsia — уверенность, подаваемая христианскою надеждою на Христа. — «Упование, которым хвалимся…» to kauchma thV elpidoV — слав. точнее — похвалу упования — внешнюю радостность христианской надежды (ср. 2 Кор. 5:12). — «До конца» — т.е. до цели (mecri telouV), — дотоле, когда вера перейдет в видение и надежда в обладание.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.