Послание к Евреям 4 глава » Евреям 4:14 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 4:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 4:14 / Евр 4:14

Послание к Евреям 4 стих 14 — синодальный текст:
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего.]

Григорий Богослов (325/30−389/90)

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего

Мне кажется, что Он именуется:

«Архиерей», как дарующий нам доступ.

Источник: Слова. Слово 30.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 14−16 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи

Итак мы имеем Первосвященника единого Иисуса Христа Сына Божия, Который не может не сострадать немощи нашей, которою искушаемся мы содержащие исповедание Его и не колеблющиеся; ибо Сам Он искушен всеми страданиями тела, благодаря воспринятой Им плоти. Посему будем подражать Ему, чтобы быть нам без греха по подобию Его, да приступим с дерзновением к престолу благодати Его, то есть в самый час мздовоздаяния. Да снискиваем и милость Его, разумей — нашими молитвами о том, чтобы был с нами в час встречи нашей с диаволом.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего

Как не держаться такого славного исповедания, коего Начальник прошел небеса и был выше небес. Начальники других вер были слабые, грешные люди: от земли они были, в земле и погреблись. А нашего исповедания Начальник — безгрешный Бог, преискренне приобщившийся плоти и крови человеческой и потому могущий спострадать немощам нашим.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия

Как бы на просьбу кого-нибудь подать нам совет, чтобы мы не пали духом и не предали малодушию, говорит, что достаточно и сказанного для научения нас страху и для того, чтобы сделать более твердыми. Но кроме того, мы еще имеем Первосвященника, Который может помочь нам, если только мы держимся исповедания; ибо Он не малый и не случайный, а великий, — Он — Сын Божий. И не таков, как Моисей. Тот ни сам не вошел в покой, ни народа не ввел; а Этот, прошедши небеса, восседает со Отцом и может дать нам вход в небеса, и сделал нас наследниками обетованного покоя.

Будем твердо держаться исповедания нашего

Не все приписывает Первосвященнику, но требует и от нас участия. Он может, но при условии, что и мы являемся достойными. О каком же исповедании говорит здесь? О том, что есть воскресение, есть воздаяние, и бесчисленные блага там, что Христос есть Бог. Будем же держаться этого исповедания. Не дадим ему иссякнуть в нас. Что мы исповедали в начале веры, то будем содержать твердо, и все страшное исчезнет.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Имуще убо архиереа велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания

«Архиерея», как принесшаго Самаго Себя в жертву за отпущение грехов наших, а «великаго», как Бога: ибо говорит: «Иисуса Сына Божия». Прошедшаго небеса« употреблено вместо: вшедшаго в покой царства небеснаго — по человечеству Своему, и в этом отношении высшаго, чем Моисей и Аарон: ибо эти не вошли обетованный покой Палестины. Что же значит: «да держимся исповедания»? Значит: должны крепко ухватиться и твердо держаться исповедания, что Христос есть Бог, что будет воскресение, суд и воздаяние: ибо мы исповедали, когда крестились, что веруем во Христа и верим всем словам Его.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего

Именем arciereuV (первосвященник) само собою обозначается в Ветхом Завете — великий, главный первосвященник, в полноте прав своего звания. Употребление к сему особого определения великий (megaV) имеет в виду отметить особое величие Новозаветного Первосвященника с высшим Его призванием (ср. X:21; XIII:20). — «Прошедшего небеса…» В соответствие тому, как обыкновенный первосвященник в день очищения проходил к ковчегу Завета через передние двери и святое, с жертвою за народ, о Великом Первосвященнике Иисусе Христе говорится, что Он прошел небеса с жертвою за нас в истинное Божие Святилище, где, совершив очищение грехов наших, и воссел одесную престола величества Божия как беспрерывный ходатай пред Богом за искупленных Его кровью.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.