Послание к Евреям 5 глава » Евреям 5:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 5:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 5:11 / Евр 5:11

Послание к Евреям 5 стих 11 — синодальный текст:
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 11−12 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища

Многия у нас речи должны быть сказаны вам о лице и свойствах этого самого Мелхиседека, — не потому, что это трудно для раскрытия и непонятно, но по немощи слуха вашего, — и потому, что хотя вы должны быть (бы уже) учителями по давности времени, однако во время совершенства вашего оказалась необходимость, чтобы мы как детей снова вас учили тому, какое (есть) начало слова Божия, и вы сделались младенцами, нуждающимися уже в молоке, а не в твердой пище.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать

Намереваясь говорить о преимуществе священства Христова, он заранее обличает слушателей, указывая, что по младенчеству их он высказал столь уничиженное о Христе, занялся учением о плоти Христовой. Ведь, если бы они не были немощными, он давно бы напомнил им о более возвышенном. Вследствие вашей слабости, говорит, является трудно объяснимым для вас учение о том, каким образом Христос есть Первосвященник по чину Мелхиседекову; И так как вы не разумеете, то поэтому я не могу вполне объяснить вам Так, коринфянам говорит, что не может беседовать с ними о духовном, так как в них споры и разногласия (1Кор 3:3), почему и именует их плотскими. А так как у этих невежество происходило от скорбей, то их он называет не плотскими, но немощными. Сказав: сделались, он показывает, что они были некогда здоровыми, а после сделались такими.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать

О Немже многое нам слово

«О Немже» — о Христе, каким образом Он называется Первосвященником.

И неудобь сказаемое глаголати

Как по высоте догматов, о которых предложит нам слово, так и по слабости и уничиженности слушателей, которые не в силах подняться до высоты понимания их.

Понеже немощни бысте слухи

Главным образом оно потому «неудобь сказаемо», что вы «немощни бысте», т. е. вы беззаботны в отношении к слушанию высших догматов, или: вы слабы в усвоении божественнейшаго и совершеннейшаго учения о Христе. Словом «бысте» (стали) он показал, что прежде они были усердны и любознательны.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−14 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла

Апостол затрудняется слишком глубоко касаться затронутого им важного вопроса, ссылаясь на недостаточную подготовленность слушателей, требующих «молока, а не твердой пищи», т.е. более начального учения (ср. 1Кор 3:2; 1Пет 2:2). Впрочем, далее (VI:9 ст.) он оговаривается, что не все его читатели таковы, и потому увещевает их стремиться быть совершенными, в особенности же не отступать от уже достигнутого совершенства. И те, которых он сейчас называет неспособными слушать (11 ст.), сделались таковыми вопреки более естественному ожиданию видеть их более совершенными (12 ст.). Все же апостол начинает далее вести их к этому совершенству познания учения Христова (VI гл.).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.