Послание к Евреям 6 глава » Евреям 6:20 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 6:20

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 6:20 / Евр 6:20

Послание к Евреям 6 стих 20 — синодальный текст:
куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Ефрем Сирин (~306−373)

куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека

Не во Святое Святых, куда входил Моисей, но во внутреннее место за завесу на небесах, куда Предтеча наш вознесся и вошел Иисус Христос и сделался Священником во век, — не для того, чтобы совершать жертвоприношения, как Аарон, но чтобы возвысить молитву всех народов, как и Мелхиседек.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Куда предтечею за нас вошел Иисус

Сказавши, что надежда наша восходит на небо, подтверждает сказанное, удостоверяя это делами. Ибо и Он, Христос, вошел: и не просто вошел, но вошел предтечею, то есть как бы убеждая нас, что и мы должны войти. Ибо предтеча идет впереди кого-нибудь, следующих за ним, и расстояние между предтечей и следующими за ним совсем не велико, как и между Иоанном и Христом. Поэтому не смущайтесь: скоро и мы войдем туда, где наш предтеча. Но не удовольствовался, сказав: предтеча, но прибавил и: за нас, для большей убедительности, как бы так говоря: Сам Он не нуждался в том, чтобы войти туда: ибо зачем Ему это, когда Он — Бог? Но как ради нас Он воспринял плоть, так ради нас же Он вошел и внутрь неба, чтобы нам открыть путь. Посему необходимо войдем и мы сами. Или выражение за нас обозначает: чтобы ходатайствовать за нас пред Отцом, как и первосвященник входил во Святое Святых однажды в год, молясь за народ.

Сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека

И это — величайшее утешение; если наш Первосвященник на небе, то Он и много лучше иудейских первосвященников, именно: по способу избрания, ибо Он — не по чину тех, но по чину Мелхиседека; и по месту, и по скинии, ибо Он — горе и на небе; по завету, ибо о более великих и более совершенных благах, и по постоянству, ибо вечный, а не временный, и, наконец, по личности, ибо Он — Сын Божий. Поэтому не падайте духом. Но все это сказано о Христе по плоти, ибо по плоти Он и стал Первосвященником.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека

Идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину мелхиседекову первосвященник быв во веки.

Вот и другое для нас утешение: Ибо Он за нас вошел, чтобы и нам туда войти. Он наперед вошел, чтобы потом ввести следующих за Ним, по Слову Его: «иду уготовати вам место» (Ин 14:3)

По чину Мелхиседекову первосвященник быв во веки

Это в достаточной мере изъяснено выше. Там объяснено нами речение Давидово: Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову (Евр 5:10). Желая показать вообще большое преимущество Новаго Завета пред Ветхим, Апостол еще в начале этого Послания выразил мысль, что тем (отцам) Бог говорил в лице пророков, а нам возглаголал в Сыне, равным образом и в других местах он часто повторял мысль об этом; но здесь, в виду намеченной цели. Он значительно сильнее ведет речь об этом предмете.

И прежде всего он увазывает преимущество Христа пред (ветхозаветными) священниками, выставляя прообраз Его в лице Мельхиседека.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.