Послание к Евреям 8 глава » Евреям 8:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 8:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 8:5 / Евр 8:5

Послание к Евреям 8 стих 5 — синодальный текст:
которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе».

Ефрем Сирин (~306−373)

которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе

Ведь они прообразовательно и сеновно служили по подобию небесного служения, то есть: все те службы Ветхого Завета были подобием и символами сего служения церкви, которое по сравнению с тем оказывается духовным и небесным. Так и самому Моисею дано было повеление, когда он имел совершить (построить) скинию времени. Смотри, сказано, все сделай по образцу, показанному тебе на горе (Исх. 25:40).

Максим Исповедник (580−662)

И заметь, что видимые красоты суть образы невидимых убранств, как показывает и апостол Павел в Послании к евреям, рассматривая то, что касается скинии и Моисея, слышащего: «Сделай все по образу, показанному тебе на горе» (Исх. 25:40).

Источник: Комментарии к сочинениям святого Дионисия.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Которые служат образу и тени небесного

Здесь показывает, преимущество священства Христова, называя ветхозаветное священство образом и тенью, наше же — небесным. Ибо когда ничего земного, напротив, духовное все, что в таинствах, где ангельские гимны, где ключи Царствия Небесного, и отпущение грехов, и снова связывание; когда жительство наше на небесах, то каким образом может не быть небесным наше священство? Посему этому небесному священству служило прообразом и примером, то есть темным образчиком и как бы теневым очертанием, — то, что в Ветхом Завете было открыто Моисею.

Как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе (Исх. 25:9)

Так как то, что мы видим глазами, мы скорее постигаем, чем то, что узнаем чрез слух, то поэтому Бог показал Моисею все, не только устройство скинии, но и то, что касается жертв и всего служения.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе

Иже образу и стени служат небесных

Подзаконное служение священников есть прообраз и тень вопервых потому, что оно путем плотскаго и видимаго предуказывало духовное и невидимое, во-вторых потому, что оно как бы теныо писало и предначертывало будущее, совершая таким образом служение Богу в образе и сени, т. е. прообразовательно и символически. Небесным называет Апостол высшее, духовное, божественное. Таково наше (новозаветн.) служение. Ибо хотя оно и на земле совершается, но по истине достойно небес; потому что на таинственной и священной трапезе предлежит Сам Христос, царь небесный, на нее нисходит Дух Святый, к ней приникают Ангелы, с коими вместе и мы воспеваем; на пей и другия стратныя тайны совершаются. А посему как же не пренебесный и не божественный этот жертвенник!

Яко же глаюлано быст Моисею, хотящу сотворити скинию

Сообразно тому, как он получил повеление, или как выслушал его: ибо Бог в слове Своем к нему Сам открыл ему, что относящееся до служенил подзаконнаго имеет значение прообразовательное и сенное.

Виждь бо, рече, сотворшии вся по образу, показанному ти на горе

Как видно из книги «Исход» (Исх. 25:9) , Бог изрек приведенныя здесь слова по поводу распорядка в устройстве скинии и служения в ней, словом «образ» дав разуметь ел значение, как сени. а словом «показанному» прообразовательное и символическоезначение: ибо скиния и все находящееся в ней служить символом нашего храма и всего, совершающагося в нем, а сей последний есть символ неба и всего небеснаго, потому что церковь небесная и есть самое небо.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.