Послание к Евреям 9 глава » Евреям 9:11 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 9:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 9:11 / Евр 9:11

Послание к Евреям 9 стих 11 — синодальный текст:
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

Ефрем Сирин (~306−373)

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения

И это все, как я сказал, так исполнялось сверх закона немощными священниками даже до того времени, когда Бог совершил исправление, — когда пришел Христос, Первосвященник не жертв, но благ. И вошел Он в скинию, не малую и рукотворную, но в большую и совершенную, которая не создана руками людей, то есть не сего [такового] творения, поелику и она также из ничего создана, а не так, как та скиния, которая сооружена была из вещей, похищенных у Египтян (Исх 12:35−36, ср. 25:1 сл.).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя

Ветхозаветное, говорит, богослужение не приводило на небо. Христос же, придя, однажды вошел во Святая, ибо туда обращается мысль. Не сказал: сделавшись первосвященником, но Первосвященник, придя, то есть придя на это самое дело. Не прежде пришел, потом, когда случилось так, сделался Первосвященником: но целью Его пришествия на землю было первосвященство [«То есть принесение собственного Его тела в жертву за наши грехи» — по другому чтению блж. Феофилакта]. Не сказал: Первосвященник жертвоприношений, но будущих благ; так как слово бессильно представить все в точности, то просто и неопределенно назвал благами то, что сделано для нас. Грядущими же назвал эти блага, как бы по отношению ко времени закона. Ибо как то время назвал настоящим, так Христово называет грядущим, как бы в сравнение с тем, или также в сравнение с тайнами, имеющими открыться нам в будущем веке.

с большею и совершеннейшею скиниею

Здесь он разумеет плоть, она — большая скиния, потому что в ней обитает и Бог Слово, и вся сила Духа. Ибо не мерою дает Бог Духа (Ин 3:34). Будучи совершеннейшею скинией, она и совершает большие дела.

нерукотворенною, то есть не такового устроения

Здесь нападают еретики, говоря, что тело — небесно и эфирно. Однако если бы апостол считал его тело небесным и эфирным, то как бы сказал, что оно не такового устроения? Ибо небо не исключается из числа творений. Итак, что обозначают его слова? С одной стороны то, что ветхозаветную скинию устроили руки художника Веселеила и его сотрудников (Исх 31:2−6), скинию же Бога Слова образовал Дух. Вот почему сказал, что она не такового устроения, то есть не из этих тварей, но что она духовна и божественна. Ибо ни одна из тварей не имеет в себе самой Бога Слова по естеству; та же по естеству соединилась с Ним. Итак, по веществу тело Господа было подобно нашему и одного существа с нами, как образованное из чистых кровей Пресвятой Девы; по образу же соединения, оно выше нас, потому что по естеству было соединено с Богом Словом. Так как веществом для ветхозаветной скинии служили дерева и кожи, золото и серебро, медь и некоторые ткани, то, обращая взоры к этим предметам, апостол сказал, что скиния та не такового устроения, какое нужно было для ветхозаветной скинии. Вообще говорит сравнительно и показывает превосходство Христово. Тело Господа называет и скинией, как здесь, в силу того, что Единородный пребывал в ней, — и завесой, потому что скрывала Божественность. Называет и небо теми же самыми именами: скинией, потому что там находится Первосвященник; завесой (Евр:10:20), потому что ею ограждаются святые.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения

Христос же пришед

Чрез Свое вочеловечение.

Архиерей грядущих благ

Спасения чрез веру, вечной и блаженной жизни: ибо все сие есть дело и подвиг Его первосвященничества. А так как Первосвященнику нужны скиния и жертва, то Апостол и об этом далее прибавил:

Большею и совершеннейшею скиниею

Разумею собственное Его тело, в котором вселилось Его божество, и которое выше скинии, потому что оно навсегда соединилось с божеством Его. Скиния эта — совершеннейшая. потому что она всемогущая и одушевленная.

Не рукотворенною

ибо не рукотворно Его человечество.

Сиречь не сея твари

Не рукотворнаго устроения, каким создана была скиния Моисеева, или как построен храм Иерусалимский.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.