Послание к Евреям 9 глава » Евреям 9:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 9:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 9:13 / Евр 9:13

Послание к Евреям 9 стих 13 — синодальный текст:
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 13−14 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному

Ибо если кровь тельцов и козлов, и пепел телицы, кропившийся на оскверненных или проказою или нечистотою сна, освящал их: то сколь более кровь Христа, Который не так, как кропление ихнее — бессильное и ежедневно требовавшееся, но посредством Духа Святаго, то есть духовного жития, Себя принес в непорочную жертву Богу, — очистить совесть нашу, посредством крещения, от дел мертвых, чтобы в святости служили мы Богу живому?

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело (ср. Лев 16, Чис 19).

Так как, быть может, многим показалось невероятным, что чрез единую жертву и кровь одного даруется вечное искупление, то подтверждает это и показывает вероятность сего на основании верования самих иудеев. Если, говорит, вы веруете, что, окропляясь кровью козлов, а также пеплом, смешанным с водой, ибо пепел сберегали для очищения, то как же кровь Христа не очистит душ? Обрати внимание на его мудрость. Не сказал, что кровь козлов очищала, но освящала; не для прославления закона, но для исполнения того, чего он желает. Ибо, если, как вы веруете, кровь козлов давала освящение, то вы должны гораздо более веровать в то, что Кровь Христа дарует освящения. А что он сказал это, не для того, чтобы возвысить верование иудеев, то смотри, как он прибавил: дабы чисто было тело. Ибо освящение было для очищения не душ, а плоти.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Ст. 13−14 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному

Аще бо кровь козлия и тельчая и пепел юнчий, кропящий осквернения, освящает к плотстей чистоте: кольми паче кровь Христова

Очищения и уничтожение нечистоты совершались у Евреев кровию тельцов, козлов и пеплом юнчим, о чем подробно говорится в книге Числ (Чис 19). Ибо сожигая юницу (молодую корову) и собирая пенелт, от нея, брали потом часть его. когда требовалось очищение, и, растворив его водою, кропили этим прикоснувшихся к скверне, т. е. оскверненных. Освящает же, говорить (Апостол) «к плотской чистоте», т. е. насколько это служить к очищению одной только плоти и к освобождению ея от прилипшей к ней нечистоты.

Иже Духом Святым себе принесе непорочна Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел

Насколько же более кровь Христа очистить глубину нашей души? Да уж если очистить глубину, то, значит, очистить в нас все и совершенно. «Иже Духом Святым» как-бы некоторым огнем принес Себя во всесожжение Богу Отцу, как жертву умилостивительную, непорочную, как и в ветхом завете узаконено было приносить жертвенное животное не имеющее никакого недостатка. Но та (ветхозав.) очистительная кровь естественно очищала только одно тело, потому что она принадлежала безсловесным; кровь же Христа была несравнимо выше той, так как она была кровию не только жертвы словесной, но и соединенной с Божеством. Делами же «мертвыми» Апостол называет грехи по причине их мерзости и губительности. Но как во время Завета ветхаго прикоснувшийся к трупу умершаго осквернял свое тело, так в Завете Новом прикоснувшиеся к делам мертвым оскверняют вместе с ним и душу. Посему-то и — нужно очищение совершеннейшее.

Во еже служити нам Богу Живу

Очистит так, чтобы чисто служит Богу Живому. Апостол прибавил слово «Живому», памятуя о мертвых: ибо соверщающий дела мертвыя не служить Богу Живому, равно как и совершающий дела лживыя не может быть другом Богу Истинному. А мертвое лживо: так умерщвленное животное по внешнему виду кажется живым, но по существу уже не таково по причине отсутствия в нем жизни.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 13−14 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному

Простое сопоставление Крови Христовой с кровью ветхозаветных козлов и тельцов дает апостолу новый случай вывести существеннейшее и высочайшее преимущество Нового Завета пред Ветхим. Если там окропление кровью тельцов и козлов считалось освящением для тел оскверненных и возвращало утраченную оскверненным способность служить Богу, то тем более Кровь Христова способна очищать совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному! — Выражение, что Христос «Духом Святым принес Себя непорочного Богу», имеет в виду указать благодатное участие Духа Святого, как посредствующей Божественной силы, содействовавшей Богочеловеку — Христу совершить Его великое дело принесения Себя в жертву за грехи людей и вместе с тем сделать их способными служить Богу живому и истинному.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.