Откровение Иоанна 1 глава » Откровение 1:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 1:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 1:1 / Откр 1:1

Откровение Иоанна 1 стих 1 — синодальный текст:
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре

Апокалипсис есть откровение сокрытых тайн, бывающее во время озарений владычествующего ума или в видениях, посылаемых Богом во сне, или в состоянии бодрственном при помощи Божественного осияния. — А если говорить, что сие Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение такое по природе человеческой, ибо в своем Евангелии более всех изображает его в чертах возвышенных и выражениях Божественных. Так и здесь чрез служащего Ангела и именем учащихся рабов предлагает очам величие Божества Христова: ибо Ему работна всяческая.

Выражение «быти вскоре» означает то, что некоторое из предреченного в откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит придти, так как у Господа тысяча лет яко день вчерашний, иже мимо иде (Псал. 89, 5; 2 Петр. 3, 8).

Ст. 1−2 И Он показал, послав оное через Ангела Своего, рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел

Как Владыка, Христос чрез Ангела явил это мне своему рабу, свидетельствовавшему в Него исповедание, с тем, чтобы чрез виденное я засвидетельствовал и для обращения слушающих проповедал о том, что хотя и существует, но сокрыто от людей, и о том, что имеет быть. Ибо пророчески видел то и другое; кроме того ясно cиe и из слов: «яже суть и имже подобает быти» указывающих на настоящее и будущее время.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Викторин Петавийский († 303/4)

Ст. 1−7 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь

Начало книги обещает блаженство читающему, слушающему и сохраняющему [написанное в ней], чтобы, упражняясь в чтении, научался из него и делам, и сохранял то, что заповедано. Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет. [Он говорит: «был»,] потому что Он все сотворил вместе с Отцом, и не от Девы получил начало [бытия]. Грядет, — [имеется в виду,] конечно, на суд От семи духов, находящихся перед престолом Его. У Исаии читаем: дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; дух страха Божия (Ис 11, 2−3). Эти семь духов, конечно, есть дары Единого Духа Святаго. И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых. Он свидетельствовал в мире, восприняв человеческую [плоть], и, пострадав, разрешил нас от греха Своею кровию. Он, победив ад, первым воскрес из мертвых, и смерть уже не имеет над Ним власти (Рим 6:9), но, поскольку Он правит, царство мира [сего] уничтожено. И соделавшему нас царями и священниками. То есть всю Церковь верных, как говорит апостол Петр: народ святой, царственное священство (1Пет 2:9). Се, грядет с облаками, и узрят Его все народы. Тот, кто вначале пришел тайно, восприняв человеческую [плоть], Тот в величии и славе явно придет на суд

Источник: Толкование на Апокалипсис

Апрингий († сер. VI в.)

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре

Итак, тем, что эта книга называется Апокалипсис, то есть Откровение, апостол, очевидно, показывает, что сокровенные вещи тайных смыслов недоступны, и если Сам Бог не явит Себя, то тот, кто воспринимает, будет не в силах постигнуть этого.

Источник: Трактат на Откровение.

Беда Достопочтенный (672−735)

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре

Когда Церковь была основана апостолами, было необходимо открыть, как она будет распространяться и какого совершенства достигнет в конце, чтобы вооружить проповедников веры против мирских искушений. Иоанн, по своему обыкновению, возводит славу Сына к Отцу и свидетельствует, что получил свое откровение тайн через Иисуса Христа от Бога.

Источник: Изложение Откровения.

Экумений († X в.)

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре

Книга названа Откровение, поскольку, с одной стороны, ее дал Отец Сыну, а с другой — Сын преподнес ее нам, рабам Своим. Называя же рабами Христовыми святых, он сберег то, что Ему подобает как Богу. Ибо кому, как не Творцу и Создателю людей, могли бы быть люди подвластны? А кто Создатель людей и всего тварного? Не кто иной, как единородный Сын и Слово Божие. Ведь настоящий писатель сказал в Евангелии: все чрез Него начало быть (Ин 1:3). Почему же хочет он прибавить: чему надлежит быть вскоре? Хотя и не свершилось ничего из того, чему предстоит быть, прошло уже много времени, более пятисот лет, с тех пор, как это было изречено. Что все века суть ничто в глазах нескончаемого вечного Бога, сказано прежде пророком: Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи (Пс 89:5).

Поэтому-то, стало быть, он прибавил: вскоре, — не для [указания] меры времени, проходящего перед исполнением того, что должно наступить, но для [указания] на могущество и вечное бытие Бога. Ибо по существу всякий временной промежуток, пусть даже самый великий и необъятный, ничтожен в сравнении с бесконечностью [Бога].

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре

Откровение, каковым словом начинает свою пророческую книгу св. Иоанн, является здесь заглавием, выражающим сущность ее содержания. Дальнейшие слова: которое дал ему Бог, должны обозначать то, что в этом сообщении откровения св. Иоанну совершилось исполнение Божественного предвечного предопределения. На это указывают и дальнейшие слова: «чтобы показать рабам своим, чему надлежит быть вскоре». Откровение Апокалипсиса есть как бы продолжение откровения, уже сообщенного Иисусом Христом своим ученикам во время Его земной жизни. По толкованию св. Андрея Кесар., «вскоре» употреблено здесь применительно к вечности Божией, для которого «тысяча лет как день вчерашний» (2Пет III:8). Глагол «показал» предполагает здесь непосредственно действующим лицом Самого Иисуса Христа — это с одной стороны; а с другой — указывает на то, что форма сообщения откровения не форма пророчества, но форма видений и символов, доступных прежде всего чувственному зрению. Название Ангела — общее название слуги Божия, вестника Божия. Ангел, как вестник, как слуга воли Божией, должен сообщить это откровение св. Иоанну, рабу Божию, как некоторому посреднику, так как не все люди способны и достойны непосредственно от Ангела воспринять Божественное откровение.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.