Откровение Иоанна 1 глава » Откровение 1:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 1:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 1:10 / Откр 1:10

Откровение Иоанна 1 стих 10 — синодальный текст:
Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Ст. 10−11 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый, и Последний. То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию

Я, объятый Святым Духом, приобретя духовный слух, услышал в чтимый, ради воскресения, более других день Господень голос по звучности подобный трубе, «ибо во всю землю изыде вещание их» (Пс 18:5). — Указав под видом Альфы и Омеги на безначальность и безконечностъ Божию, Он повелел мне о виденном поведать семи церквам, обозначая седмеричным числом, оканчивающимся в субботу, субботство, т. е. покой будущего века. Потому же, пишет великий Ириней, созданы Богом семь небес и семь Ангелов, начальствующих над прочими.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Апрингий († сер. VI в.)

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Аз есмь Альфа и Омега, Первый и Последний

Говорится, что он был взят в духе, то есть вознесен к тайнам Божиим, чтобы увидеть то, о чем должен рассказать. И Иоанн говорит, что на высоту небес он не телесно восходит, а посылается Духом, заставляя вспомнить слова: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13). Ведь и святой апостол Павел также говорит, что он был взят. Но как? Он говорит: в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает (2Кор 12:2). Он пишет только, что был взят в исступлении, в духе. Но потому здесь упоминается воскресный день, когда он говорит, что был взят в духе, что в воскресный день апостол может быть обременен только божественными вещами и священнослужениями <…>. О проповедниках Евангелия написано: Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе (Ис 58:1). И о словах Иоанна: позади меня, пророк сказал: будут слышать слово, говорящее позади тебя (Ис 30:21). Все человечество, на какую бы высоту святости оно ни поднялось, в сравнении со святыми деяниями и словами Божьими, никоим образом не может стоять как равное в присутствии или перед лицом Его. Но плоть, подавленная некой немощью, словно сзади увещевается божественными речениями. Следовательно, Иоанн тем, что говорит: позади меня, обозначает смирение своего человечества.

Источник: Трактат на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний

Свое сообщение откровения для семи малоазийских церквей Иоанн предваряет изображением своего собственного внутреннего состояния, при котором им получено это откровение. «Я, пишет он, был в духе в день воскресный». Очевидно, это был тот день недели, который св. Иоанн вместе с другими христианами привык проводить в служении Господу. Он совершенно отрешился от тела, от земли и от земных интересов и был, как он выражается, в духе (состояние экстаза). Иоанн услыхал громкий голос, очевидно, духовным слухом (2Кор 12:2), и сила звука выражалась в той силе впечатления, которое производило на тайнозрителя все виденное и слышанное им.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.