Откровение Иоанна 1 глава » Откровение 1:12 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 1:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 1:12 / Откр 1:12

Откровение Иоанна 1 стих 12 — синодальный текст:
Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Ст. 12−13 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною: и обратившись, увидел семь золотых светильников. И посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

Голос, который слышал Апостол, не был чувственный, это объясняет он словом обратихся, т. е. оборотился не за тем, чтобы слышать, но видети его, ибо духовное слышание и видение означают одно и то же. — Обратившись же, говорит он далее, увидел семь золотых светильников (ниже их называет церквами), а среди них Христа, подобна Сыну человечу (Он вместе и Бог, но не простой человек!) и облеченнаго в подир, как Вышняго, по чину Мелхиседекову Apxиepeя, (Пс 109:4). — Был Он препоясан золотым поясом не по бедру, как делают люди для укрощения похотей (им непричастна Божественная плоть), но по груди — при сосцу, чтобы тем самым показать, что и последние меры Божественного гнева удерживаются человеколюбием и что истина опоясует завета сии Владычнии сосцы, которыми питаются верные. — Для означения высшего превосходства, чистоты и нескверности пояс назван златым.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Викторин Петавийский († 303/4)

Ст. 12−13 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом

Когда он говорит: ходящего посреди золотых светильников, подобного Сыну Человеческому, то подобным называет Его, поскольку смерть побеждена, и Он вознесся на небеса, приобщив и само тело духу Своей славы, который Он получил от Отца, и потому Он мог бы уже именоваться Сыном Божиим, а не Сыном Человеческим. Ходящий посреди золотых светильников — то есть посреди Церквей, как сказал через Соломона: Я хожу по стезям праведных (Притч 8:20).

Источник: Толкование на Апокалипсис

Ириней Лионский († кон. II в.)

Я обратился, чтобы увидеть, чей это голос, говоривший со мною

Ни Моисей, ни Илия, ни Иезекииль, имевшие много небесных видений, не видели Бога, а что видели они, было подобием славы Господней и пророчествами о будущем. Очевидно, что Отец невидим, как и Господь сказал: Бога не видел никто никогда (Ин 1:18), а Слово Его, как Он Сам хотел и для пользы видящих, открывало славу Отца и изъясняло Его распоряжения, как и Господь сказал: Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил.

И Иоанн, ученик Господа, видя в откровении священническое и славное пришествие Его царствия, говорит: Я обратился, чтобы увидеть, чей это голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

В этих словах он указывает на нечто из славы, [полученной] от Отца — как, например, глава; на нечто священническое — как подир — и потому Моисей дал одежду первосвященнику по этому образцу; и на нечто, относящееся к концу мира, — как халколиван, раскаленный в печи, что означает твердость веры и постоянство в молитве, по причине грядущего в конце времен огненного воспламенения.

Источник: Против ересей.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

и обратившись, увидел семь золотых светильников

Какая Божественная картина! Какие чудные, прекрасные образы! Все — свет, красота и жизнь. О превожделеннейший Иисусе! Сподоби нас, грешных, узреть Тебя во славе Твоей. По описанию славы Твоей, сделанному возлюбленным Твоим наперсником, я гадаю о том блаженстве, какое будут вкушать праведники в Царствии Твоем, наслаждаясь Твоим лицезрением. Да, я верю, что это блаженство будет, несравненное ни с каким земным счастием.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Апрингий († сер. VI в.)

и обратившись, увидел семь золотых светильников

Треножник светильника возносит лампаду света. Ибо никто не может положить другого основания, — говорит апостол, — кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор 3:11), из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена (Еф 4:16). Это есть та отрасль, о которой сказано: И произойдет отрасль от корня Иессеева (Ис 11:1). Над этой отраслью расположена лампада. Отмеченная свидетельством единой веры, она может быть зажжена огнем Божественного величия.

Источник: Трактат на Откровение.

Экумений († X в.)

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

Семь подсвечников, как Иоанн толкует позднее, есть семь церквей, о которых ему было повеление написать. Подсвечниками же он их назвал потому, что они несут на себе свет славы Христовой. В самом деле, он не называет их светильниками, но подсвечниками. А этому подсвечнику не свойственно светить: но несет на себе то, что может светить. И Христос умным светом освещает Свои церкви. Ведь подобным образом святой апостол увещевает принявших веру: будьте, как светила в мире, содержа слово жизни. Поистине, как это светило не содержит света само по себе, но принимает в себя свет, который поступает извне, так и здесь евангелист видит церкви в образе подсвечников, а не светильников. Ибо сказано о Христе: ты сияешь с гор вековечных, — допустимо предположить, что это сказано об ангельских силах — и опять же по отношению к Отцу: Пошли свет Твой и истину Твою (Пс 42:3). И снова: свет лица Твоего, Господи [спас их]. Соответственно, и причастники божественного света упоминаются то как светочи, то как подсвечники. Золотыми же он называет подсвечники по причине чести и превосходства тех, кто был удостоен принять божественное осияние.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

Видение семи золотых светильников указывает на свойство Божественной природы, по которому Бог есть свет (1Ин I:5). Но чтобы удостоиться созерцания этого света, требуется то, что Иоанн выражает словом «обратиться», т.е. отрешиться от мирских попечений, нужно возвести духовные очи горе.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.