Откровение Иоанна 1 глава » Откровение 1:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 1:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 1:4 / Откр 1:4

Откровение Иоанна 1 стих 4 — синодальный текст:
Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был, и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его, и от Иисуса Христа

Хотя и много было местных церквей, но послал только седмим церквам. Так сделал ради седмеричнаго числа, знаменующего таинственное всех сущих церквей, а равно и по соответствию сего числа настоящей жизни, в коей принять седмеричный круг дней. По той же причине упоминает только и о семи Ангелах и семи церквах, которым и шлет свое приветствие: «благодать вам и мир от Триипостаснаго Божества». — Словом Сый означается Отец, сказавший Моисею: Аз есмь Сый (Исх 3,14); выражением: иже бе — Слово, Которое в начале бе к Богу (Иоан. I, 1); словом грядый — Утешитель, всегда нисходящий на церковных чад во святом крещении и во всей полноте имеющий снизойти в будущем веке (Деян 2 гл.). — Под семью духами можно разуметь семь Ангелов (получивших управление церквами), не сочисляемых с Богоначальною и Царственною Троицею, но с Нею воспоминаемых, как рабов Ея, как, подобно сему, сказал и божественный Апостол: засвидетельствую пред Богом и Господом Иисусом Христом, и избранными Его Ангелы (1Тим 5:21). Можно понимать cиe и в другом смысле: под выражением: Сый и иже бе и иже есть грядый — разумеет Отца, Который в Себе самом содержит начало, средину и конец бытия всего сущего, под семью духами — дары Животворящего Духа, под «имеющим следовать затем» — Иисуса Христа, Бога, нас ради соделавшагося человеком. Ибо и у Апостола Божественныя Ипостаси поставляются прежде и после без всякого различия: потому-то здесь и говорит: и от Иисуса Христа и т. д.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Кесарий Арелатский (470−543)

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии

Азия понимается как возвышение, посредством которого изображается человеческий род. Эти семь церквей и семь подсвечников — то, на что следует обратить пристальное внимание, поскольку они представляют собой семиобразную благодать, данную Богом через Иисуса Христа Господа нашего, в которого мы уверовали, нашему роду человеческому. Ибо Он обещал нам послать Духа Утешителя с небес, Коего послал и апостолам, которые, казалось, были в Азии — то есть в возвышенном мире, где Господь и передал нашим церквям через раба Своего Иоанна семиобразную благодать.

Источник: Изложение Откровения.

Феофан Затворник (1815−1894)

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его

Что семь духов? — Семь верховных Архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, и проч. Св. Гавриил к св. Захарии сказал: Я один из предстоящих Богу (Лк 1:19).

Источник: Письма.

Иустин (Попович) (1894−1978)

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его

Апокалипсис возвещен лишь Церквам; Евангелие — всей твари. Церковь — единственное око, которым человечество смотрит и зрит последнее откровение; единственное ухо, слышащее слова Христовы. Свыше ниспосылается мир Церквам, мир вышний: «О свышнем мире…»; мир и благодать благовестие; через Церковь, как через уста, входит в сердце святая благодать и мир. Sub specie Апокалипсиса, Церквам постоянно недостает благодати и мира; много жаждущих благодати и мира, много жаждущих Христа и ищущих мира. Мир Апокалипсиса удивительное начало для вулканических извержений и потрясений в недрах Апокалипсиса. Мир Церквам от Того, Который есть и был и грядет; непрестанная мироточивость, ибо она необходима для Церкви, против которой постоянно ратуют богоборцы и церквоненавистники; мир и благодать, чтобы благодать источала она на головы ратующих против нее.

Источник: Подвижнические и богословские главы.

Апрингий († сер. VI в.)

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его

Что же из себя представляет народ Асии, что только он удостоился воспринять апостольское откровение? Но есть тайна в числе и таинство в названии провинции. Ибо должно нам сперва обсудить значение этого числа, потому что и число шесть, и число семь, повторяющиеся в законе [Моисея], всегда используются в мистическом смысле. Потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил от дел своих (Исх 20:11); (Евр 4:10). И еще здесь: не войдут в покой Мой (Евр 4:5). Итак, семерка здесь означает состояние настоящего века. Поэтому апостол, думается, рассылает это послание не только семи церквам или тому миру, в котором он тогда жил, но передает его всем будущим векам вплоть до уничтожения мира. Поэтому он употребил самое священное число и упомянул Асию, что переводится как вознесенная или шествующая, обозначая, конечно, небесное отечество, которое мы называем кафолической Церковью, вознесенною Господом и всегда шествующею к высшему. Продвигаясь вперед духовными упражнениями, она непрерывно вожделеет небесного.

Здесь явлено то таинство числа семь, на которое указывается везде. Здесь вводятся семь духов, которые есть один и тот же Дух, то есть Дух Святой, единый в имени, но проявляющийся в семи силах, невидимый и бестелесный, образ Которого невозможно созерцать. Число Его семи сил открыл великий Исаия, говоря: дух премудрости и разума, так что через разум и премудрость научает, что Он — творец всех вещей; дух совета и крепости, который задумывает и творит; дух ведения и благочестия, который благочестиво содержит творение исполнением того, что Он знает, и стремится к исполнению всегда милосердно; дух страха Господня, даром которого страх Господень является разумным тварям. Таково священное описание Духа, Которому надлежит служить. Это описание содержит в себе, скорее, невыразимую хвалу и не указывает на образ природы.

Источник: Трактат на Откровение.

Экумений († X в.)

И от семи духов, находящихся пред престолом Его

А семь духов суть семь ангелов; не как равночестные или совечные они приобщены к Пресвятой Троице — отнюдь нет! — но как близкие служители и верные рабы. Ибо говорит пророк Богу, что все служит Тебе (Пс 118:91); а во всеобщее входят и ангелы. И еще в одном месте он говорит о них: благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его (Пс 102:21). Составляя первое письмо Тимофею, этим образом воспользовался апостол: Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными ангелами (1Тим 5:21). Очевидно, сказав [семь духов], находящихся перед престолом Его, Иоанн еще раз дал свидетельство об их чине насельников и служителей [Божиих], но не о равночестности.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был, и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его, и от Иисуса Христа

Иоанн — это тот, который назван был рабом Иисуса Христа в первом стихе. Он обращается с полученным откровением к семи церквам Азии — той передней части малоазийского полуострова, которая была местом проповеднической деятельности Ап. Павла и Иоанна, и где было основано несколько христианских обществ — церквей. Обращается только к этим семи церквам как к типу соборной церкви и еще потому, что именно эти семь церквей Иисус Христос избрал сосудом для восприятия тайн грядущего. К этим церквам Иоанн обращается с обычным апостольским приветствием, которому апостолы были научены Самим Иисусом Христом. Эта благодать и мир преподаются не от него, Иоанна, а от «Того, Который есть, и был, и грядет». Это последнее выражение повторяется в Апокалипсисе еще два раза: I:8 и IV:8. В обоих случаях это имя прилагается к Богу Отцу, к первой Ипостаси Св. Троицы, — так и здесь. О преподании же мира и благодати от других лиц Св. Троицы говорится св. Иоанном в дальнейшем течении речи. Именно о благодати и мире от Св. Духа говорится в словах: «и от семи духов, находящихся пред престолом Его». Это — не силы или добродетели Божии, не высшие Ангелы, — ибо Ангелы сами по себе никогда не называются подателями благодати и мира, как существа тварные, хотя бы и высшие. Большинство толкователей [Андрей Кесар., Викторин, Ebrard, Жданов] под семью духами разумеют Св. Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах св. Писания (Ис XI:2−3; Зах IV:6, 10). Единая Ипостась Св. Духа символически изображается седмерицею духов (ни более ни менее) потому, что число семь — как бы печать духа и выражает собою полноту благодатных даров, раздаваемых от Св. Духа (1Кор XII:4−11).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.