Откровение Иоанна 10 глава » Откровение 10:1 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 10:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 10:1 / Откр 10:1

Откровение Иоанна 10 стих 1 — синодальный текст:
И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над главою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные

Что здесь должно разуметь Святого Ангела, это показывают облако, радуга и его, солнцу подобный, свет, ибо сим указывается на небесное достоинство, разнообразие в добродетелях и светлость Ангельского существа и ведения. — Столпы огненны означают наводимые Ангелом страх и наказания нечестивым, разбойничающим на земле и на море; для означения сего наказания беззаконников повсюду, он и поставил правую ногу на землю, а левую на море.

Викторин Петавийский († 303/4)

Ст. 1−2 И видел я другого ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю

Ангелом, сильным Иоанн обозначает Господа нашего. И как выше мы растолковали слова лице его как солнце (Откр 1:16), то [речь идет] о воскресении. Над головою же его радуга — это последний суд, который произошел уже, или произойдет в будущем. Книжка раскрытая — это Апокалипсис, который получил Иоанн. Ноги его, мы говорили выше, — это воспламененные [верою] апостолы. Ведь то, что Им попираются и море и земля, означает, что все положено под ноги Его. Иоанн называет Его ангелом, то есть вестником Отца Всемогущего; ведь Он зовется вестником великого совета (Ис 9:6).

Источник: Толкование на Апокалипсис

Примасий

Ст. 1−2 И видел я другого ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю

Он видит Господа Христа, сходящего с неба, облеченного облаком, то есть Церковью, или одетого облаком плоти, которая в другом месте называется новой невестой, сходящей с неба. Или, как говорит Даниил, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий (Дан 7:13). И радуга над головою знаменует обетование искупления праведников, но также означает тех, которые за свидетельство о Господе сподобятся, как Авель и прочие, быть украшенными мученичеством. <…>

И лице его как солнце — так как Господь Иисус Христос был явлен через славу воскресения, о котором мы читаем: на солнце устроил жилище свое (Пс 18:5), — то есть Господь явил Себя так, что уже больше не может быть сокрыт. Ибо лик ангела знаменует явление совершившегося, о чем сказал пророк: да воссияет лице Твое, и спасемся! (Пс 79:20).

Ноги его — апостолы, воспламенившиеся словами Бога и Духом Святым и посланные на проповедь. Как сказано: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк 24:32). Они названы столпами по причине прочности Церкви. Об этом сказано у пророка: Я утвержу столпы ее (Пс 74:4). Еще: Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир (Ис 52:7). И наконец, у апостола: Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами (Гал 2:9). <…>

Если прежде было признано, что в запечатанной книге Ветхого Завета сокрыты глубокие тайны, то соответственно в книжке раскрытой Нового Завета, думается, сделалась очевидной открывшаяся слава. Потому-то апостол уверенно говорит: Мы же открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2Кор 3:18). Поэтому, наверное, сказано, что просияло лице Его, как солнце (Мф 17:2). Далее, правая нога на море — это те сильные члены Церкви, которые в силах вынести гонения. А левая на земле — это те, кто не подвержен большим опасностям. Ибо Бог не попускает нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении дает и облегчение, так чтобы мы могли перенести. Тем не менее очевидно, что его воззвание разносится по земле и морю.

Источник: Комментарий на Откровение.

Тиконий

И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные

По достоинству лицо Его [Христа] — как солнце, сияющее в силе своей (Откр 1:16), поскольку Он открыл книгу, которую запечатал в тайне. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю. Это значит, чтобы землю и море удостоверить предписанием Своего закона. Не без умысла также то, что Он поставил правую свою ногу на море, а левую на землю. Так, через правую ногу обозначены более стойкие члены [Церкви], закаленные в более суровых испытаниях. А посредством левой — сборище тех, кто стремится, кто еще не получил знака веры.

Источник: Фрагменты.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 1−6 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет

В Х гл. прямое течение откровения прерывается, и Иоанн видит и описывает одно промежуточное видение. — Иоанн созерцает еще нового Ангела, изображение которого говорит о том, что он — простой вестник Бож. воли, хотя и один из высших вестников: он нисходит с неба, как бы от Бога. Этот Ангел (облечен) окружен облаком для обнаружения большей славы и величия; над его головою была радуга, которая в данном случае была преломлением лучей в облаке, окружавшем Ангела, сияющего как солнца. Лицо его было как солнце, ноги же его как столпы огненные. Эта черта от мысли о благости и милосердии Божием переводит к мысли о Бож. суде, который, ликуя благочестивых, карает нечестивых. В руке Ангела Иоанн заметил раскрытую книжку, содержание которой было, однако, еще неизвестно из прежнего, а будет открыто только в последующих явлениях. — Море и земля — это весь мир, пред которым является Ангел с раскрытою книгою как вестник наступающего страшного суда. Возглас Ангела может быть понят как сигнал к дальнейшему раскрытию явления. Этот сигнал может быть уподобен тем возгласам четырех животных, которые слышались при снятии четырех печатей. Голоса же громов были не простые громовые звуки, но были речью, которая раскрывала и сообщала что-то, что для нас осталось неизвестным. Они проговорили то, что Иоанн слышал и даже хотел записать, но голос, принадлежавший кому-либо из небожителей (едва ли Самому Богу), запретил записывать слышанное, и оно осталось навсегда неизвестным. Эти голоса громов сообразно с самым образом Ангела и сообразно с содержанием его клятвы (6−7 ст.) относятся, несомненно, к концу мира, а так как о последнем дне мира и о дне пришествия Господа людям знать не дано (Мф 24:36), то для них должно остаться неизвестным и содержание семи громов. Как бы для большего усиления впечатления откровения истины о непреложности Божественного определения относительно предстоящего суда над миром, Ангел, стоящий на море и на земле, клянется, подняв руки к небу (Дан 12:7). Ангел клянется Живущим во веки веков и Творцом всего. Смысл указания на это Бож. свойство тот, что Господь Бог, как всемогущий Творец, может довести создания Своих рук до конечной цели их бытия. Содержание же самой клятвы есть просто указание на то, что скоро без всякого промедления наступит окончание земного времени, или на то, что близко время вечности, так как близок день суда [Андрей Кесар., Ewald, Lutardt, Suller, Kliefoth] и общемирового переворота.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.