Откровение Иоанна 11 глава » Откровение 11:3 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 11:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 11:3 / Откр 11:3

Откровение Иоанна 11 стих 3 — синодальный текст:
И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Ст. 3−4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Многие из учителей думали, что сии два свидетеля, Енох и Илия, при кончине получат от Бога время пророчествования в продолжение трех с половиною лет, означенных тысяча двумя стами шестьюдесятью днями. — Облечетем во вретище они показывают, что сетования и плача достойны будут все тогда существующие и отвлекаемые от обольщения антихристова. Пророк Захария указал на них под видом двух маслин и двух светильников (Зах гл. 4-я), ибо пища для умного совета приносится елеем богоугодных дел.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Викторин Петавийский († 303/4)

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Многие считают, что [два свидетеля] — это, вместе с Илией, Елисей или Моисей — но каждый из них мертв. О смерти же Иеремии ничего не известно. Поэтому все наши древние [писатели] передают, что [второй свидетель] — это Иеремия. Ведь и само Слово, полученное им, свидетельствует, говоря: прежде нежели Я образовал тебя во чреве матери твоей, Я познал тебя <…> и пророком для народов поставил тебя (Иер 1:5). У язычников же он не был пророком, и потому, по каждому из двух пророчеств, что Бог обещал, с необходимостью этим обладает и исполняет — то есть чтобы Иеремия был пророком у язычников.

Источник: Комментарий на Откровение.

Ипполит Римский

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Из Писаний мы научены, что есть два пришествия Христа и Спасителя. При этом первое по плоти было бесславным ради того, чтобы Он показал Себя уничиженным. Тогда как второе Его пришествие возвещено во славе, так как явится Он с небес с могуществом и ангелами и славою Отца. Первое Его пришествие имело предтечею Иоанна Крестителя; второе, когда он придет во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова.

Обрати же внимание на человеколюбие Господа, как Он и в последние времена будет заботиться и сжалится над родом смертных, как Он даже и тогда не оставит нас без пророков, но пошлет их для нашего научения и уверенности, а также и для того, чтобы мы обратили внимание на пришествие противника, — как в этом случае еще и Даниил предуказал. Ведь он говорит: положу завет в продолжении одной седмицы, и в половине седмицы отнимется Моя жертва и возлияние, а под одной седмицей, которая будет в позднейшие времена, он показывает обозначение семи годов. И вот половину седмицы займут два пророка вместе с Иоанном для того, чтобы проповедовать во всем мире о пришествии антихриста, а именно: займут дней тысячу двести шестьдесят, облекшись во вретище.

Источник: О кончине мира.

Примасий

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

Прежде сказано: тебе надлежит опять пророчествовать (Откр 10:11). А здесь: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать. Ибо там Он говорит об Иоанне, а здесь о двух свидетелях — то есть Церковь двумя Заветами проповедует и пророчествует. С другой стороны, истина объявляет, что есть два рода свидетельств: душевным расположением и действием. Свидетельство душевным расположением, известное одному Богу, происходит в сердце, и оно не заслуживает никакого одобрения во время испытания. Свидетельство же делом осуществляется публично на глазах у людей, когда гонения представляют удобный случай для этого. Ибо иногда кажется, что душа нуждается в свидетельстве, а иногда, в иных ситуациях, что свидетельство — в душе. Поэтому говорит блаженный Киприан: «Попасть в руки язычников и там исповедать Господа — это первое победное отличие; осторожно скрыться, чтобы чрез это сохранить себя для Господа — это вторая ступень к славе. Там исповедание всенародное; здесь — тайное. Тот побеждает судью мирского; а этот, довольствуясь своим судьей Богом, сохраняет совесть свою чистой в непорочности сердца». Это яснейшим образом удостоверяется примером двух сынов Зеведеевых. Иаков, убитый Иродом, почитается мучеником из-за публичного исповедания, в то время как его брат, евангелист Иоанн, был увенчан тайным мученичеством, пребывая подле Иисуса. Ведь, очевидно, что ранее Господь обоим сказал: чашу Мою будете пить (Мф 20:23). Один, разумеется, на деле, а другой — душевным расположением.

Облечены во вретище, то есть утверждены в исповедании. Ибо смирение исповедания объединяет оба вида свидетельства.

Источник: Комментарий на Откровение.

Экумений († X в.)

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

После того как в видении соткалось перед евангелистом все то, что относится к домостроительному воплощению Господа: рождение, искушение, учение, вызванное им бешенство, а также крест и воскресение, и второе пришествие, и воздаяние как святым, так и грешникам, — открывается то, что относится к предвестникам Его второго пришествия.

Теперь, словно обращаясь назад, Иоанн получает поучение об этих людях. Ибо то, что Священное Писание возвещает нам о пришествии Илии Фесвитянина, совершенно ясно. Когда Малахия говорит: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал 4:4−5). Или как Господь говорил у Матфея о Крестителе: И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти (Мф 11:14). Ни о каком другом предвестнике мы с очевидностью ничего не услышали, кроме того, что Бытие сказало о Енохе: Угодив Богу, был взят Им (Быт 5:24). И мудрый апостол говорит о нем: Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его (Евр 11:5).

В предании Церкви господствует древнее учение, что после Илии Фесвитянина придет Енох, предваряя второе пришествие Христа, которое должно случиться после пришествия антихриста. Ибо говорят, что они придут прежде и будут свидетелями того, что творимые антихристом знамения являются ложными и что нет необходимости верить грешнику. О них теперь рассказывает видение, что они пророчествовали столько дней, используя или некое таинственное число, или то, которое действительно будет. Они будут делать это, будучи облечены во вретище. Ибо будут оплакивать непослушание тех людей.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 3−4 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли

Название свидетелей употреблено в общем смысле проповедников Бож. истины, христианского учения. Они были пророками и проповедниками в самом широком смысле этого слова, и цель их проповеди не столько вразумление нечестивых, сколько и общее назидание и утешение праведников через предвозвещение грядущего Божия суда [Андрей Кесар., Primasius, Calmet, Lutardt]. Так что и облачение их во вретища (ср. Иер 4:8; Мф 11:21) может быть понимаемо в общем значении одежды проповедников. Срок их проповеди — 1260 дней (42 мес., 3 1/2 года) должно рассматривать как указание определенного времени. Этого требует самая точность выражения, доходящая до такой малой единицы, как день, и в таком большом количестве, как 1260. Два свидетеля — несомненно две отдельных действительных личности. Такого понимания требует не только описание их личных особенностей, но и их сопоставление с антихристом и с его лжепророком. Есть два события в Библии, которые остались неразъясненными: это — именно отрицание факта смерти Еноха и взятие живым на небо прор. Илии. Как могли эти два человека избежать смерти, когда она есть oбщий удел всего человечества (Евр 9:27)? Не они ли поэтому суть те два апокалиптических свидетеля, которые должны будут придти в конце времени? [Comel a Lapid, Krementz] Говорит в пользу этого и то обстоятельство, что некоторые черты изображения свидетелей (заключение ими неба, изведения огня из уст) как бы взяты с исторической личностью прор. Илии. В пользу этого толкования говорит, наконец, и авторитет древних святоотеческих толкований (св. Ипполит, св. Ефрем Cирин, св. Иоанн Дамаскин, св. Андрей Кеcap.). В дальнейших стихах раскрываются более подробно некоторые черты жизни и деятельности свидетелей. Они — две маслины и два светильника (Зах 4:2−3, 14). Это говорит об особенном наделении их Бож. дарами, благодаря которым они являются могущественными и авторитетными проповедниками Божественной истины и просвещения. Они, таким образом, стоят пред Богом, т.е. посланы, назначены Богом быть Его свидетелями пред людьми («земля»), живущими во всей вселенной, пред всем человечеством.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.