Откровение Иоанна 12 глава » Откровение 12:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 12:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 12:2 / Откр 12:2

Откровение Иоанна 12 стих 2 — синодальный текст:
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения

Утверждаем, что Церковь болит о каждом из возрождаемых водою и духом пока, как сказал Божественный Апостол, не вообразится в них Христос Ибо отверженцы суть те, которые отпадают от истинного света и за неверие претерпевают сопутствующую их жизни смерть.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Ипполит Римский

Имея во чреве, она кричит от болей и мук рождения — это значит, что Церковь никогда не имеет покоя, рождая из сердца Слово и в то же время подвергаясь гонениям в мире со стороны неверных.

Источник: Об антихристе.

Тиконий

Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения

То есть чтобы своей проповедью собрать костяки народов. Она будет кричать от болей и мук рождения, пока или не соберет множество народов, или не исторгнутся из лона ее лицемеры.

Имела она плод не в утробе, но в уме, и кричала (в долине слез) от болей и мук рождения. Церковь духовно рождает и тех, кого производит на свет в муках, но и не перестает мучиться разрешением тех, кого рождает. Так говорит апостол: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал 4:19).

Источник: Фрагменты.

Экумений († X в.)

Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. Очевидно, что о ней говорит Исайя: Прежде нежели родить в муках и прежде чем пришла скорбь родовых мук, она убежала и родила сына (Ис 66:7). И Григорий в тринадцатом слове Истолкования Песни Песней говорит: У кого беременность без соития, у того роды без осквернения и муки без мучения. Если и у столь великого пророка и у церковного учителя Дева избежала родовых мук, почему здесь кричала от болей и мук рождения? Сказанное не противоречиво. Да не будет! Ибо не может быть никакого противоречия в сказанном одним и тем же через двух.

Но ты должен понять данные слова кричит и мучается в таком смысле. До тех пор, пока ангел Божий не сказал Иосифу, что родившееся в ней есть от Духа Святого (Мф 1:20), Дева, как и подобает Ей, пребывала в унынии, краснея перед обрученным и размышляя: как бы он в самом деле не заподозрил, что она беременна от тайной связи. Итак, уныние и печаль по законам риторики Иоанн назвал криком и мучением, и неудивительно. Ибо и божественному Моисею, духовно общавшемуся с Богом и отчаявшемуся — ибо он увидел Израиль в пустыне, окруженный морем и врагами, — было сказано Богом: Что ты вопиешь ко Мне? (Исх 14:15). Так же и здесь видение называет криком скорбное состояние ума и сердца Девы.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 2−4 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца

Жена имела во чреве и кричала, так наступило время ее родов. Эти мучения — муки и труды Христианской Церкви, которые испытывает она при рождении — приобретении каждого нового члена, при обращении заблуждающихся, при раскаянии грешника [Св. Ипполит, Primasius, Kliefoth], и относятся вообще по всему времени существования Христ. Церкви. Знамение дракона Иоанн также видит на небе, что означает лишь то, что его образ был замечен на небесном своде, где явился и образ жены. Дракон, будучи морским чудовищем (Ис 27:1), обратился в символ изображения земной силы, владыки мира. Поэтому диавол, как князь мира сего, является в Апокалипсисе под образом дракона. Это подтверждается и 9 ст., где великий дракон прямо называется своим именем, как диавол и сатана [Св. Викторин, Андрей Кесар. Hengstenberg, Kliefoth и др.]. И дальнейшие черты, которыми Иоанн описывает дракона, могут быть приложимы только лишь к диаволу и к его борьбе с Христианской Церковью. — Красный, огненный цвет дракона указывает главным образом на то, что диавол есть общий виновник гнева и зла на земле и останется таковым до конца; цвет огня означает также и силу истребительного и губительного свойства диавольской природы. — Головы диавола — дракона означают его диавольскую мудрость, мудрость века сего, а десять рогов — его могущество, как властителя всего мира. На это же самое указывают и диадемы, как царское головное украшение. — Хвост диавола — это обнаружение его существа и греховной воли, пример его греховного поступка. Поэтому небесные звезды суть небесное воинство, надземные создания, ангелы, которых увлек диавол своим примером, и не только сам по своей греховности и неповиновению отпадает от Бога, но к тому же побуждает и других Ангелов. Они, последуя ему, оставляют свое небесное жилище, свою нравственную близость к Господу Богу и все свои силы употребляют на распространения зла и греха на земле среди людей. Упоминание же о третьей части говорит не о точном математическом числе, но о числе достаточно большом, хотя и меньшем, чем то, которое осталось верным Господу. — Если под женою нужно разуметь Христианскую Церковь в ее идеале, то положение диавола перед нею нужно рассматривать как приготовление его вступить с нею в открытую борьбу; и его намерение пожрать будущего младенца можно понимать в смысле причинить развращение и нравственную гибель.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.