Откровение Иоанна 19 глава » Откровение 19:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 19:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 19:13 / Откр 19:13

Откровение Иоанна 19 стих 13 — синодальный текст:
[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие

Одеждой Бога Слова была пречистая и нетленная плоть Его, обагренная Его кровью во время вольных страданий. Сим подтверждается и сказанное ранее. — Каким образом не имеющий имени и никем незнаемый здесь называется Словом? Или для указания Его Сыновней Ипостаси и бесстрастного от Отца рождения, как и наше слово происходит от нашего ума, — или для показания того, что Он имеет в Себе разум всего существующего, — или, наконец, потому, что Он есть провозвестник Отчей премудрости и силы.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Беда Достопочтенный (672−735)

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие

По всей видимости, здесь указывается на страдания Слова, так же как белый конь указывает на непорочное Его рождество, а обагренная кровью одежда — на незаслуженную смерть. Имя Ему: Слово Божие — потому что явившийся в определенное время как Человек, Которому предстояло пострадать и умереть, вначале был Богом у Бога.

Он зовется Слово либо потому, что в существе Его природы нет ничего видимого или телесного, либо потому, что Отец сотворил все через Него. Как было сказано выше, полное познание Его природы доступно лишь Ему Самому и Отцу. Мир Божий <… > превыше всякого ума (Флп 4:7), то есть тот мир, которым Сам Бог живет в мире с Собой, превосходит разумение всякого создания — и человеческое разумение, и даже разумение ангелов. Ибо разум Его неизмерим (Пс 146:5). И когда говорится: и кому Сын хочет открыть (Мф 11:27), — имеется в виду, что знающий Сына и Отца знает Их в меру своего тварного понимания.

Источник: Изложение Откровения.

Ориген (~185−~254)

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие

Божественный Логос является Иоанну сидящим верхом на коне — не обнаженным, но в одежде, забрызганной кровью, так как носит след страданий Логос, ставший плотью; и умерший, так как стал плотью, когда был избран; и кровь Его истекла на землю, когда воин пронзил Ему ребро. Ибо возможно, что если бы мы достигли самого возвышенного и высочайшего видения Логоса и истины, мы не смогли бы совершенно забыть, что были рождены в телах наших через Его вмешательство.

Источник: Комментарий на Евангелие от Иоанна.

Примасий

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие

Если никому не позволено знать Его имя, почему здесь Он открыто называется Словом Божьим? Когда мы читаем: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13), мы должны понимать, что если какой-либо из членов взойдет, то ему позволено будет взойти во Главе и через Главу, Которая, дав обетование своим членам, позволила им надеяться; а исполнив это, дала возможность восхождения. Так и здесь говорится, что доступное познанию Его невесты познал только Христос, через Которого и в Котором Церковь получает наставление.

Далее, говоря об одежде, обагренной кровью, Иоанн описывает знаки страданий Христа, которые или на самой Главе, или на Его теле, которое есть Церковь. По этой причине апостол учит евреев, что изначально в приношении животных, требуемых законом, без пролития крови не бывает прощения (Евр 9:22). Относительно Церкви он говорит: восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых (Кол 1:24), вспоминая услышанные им слова: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян 9:4). Ибо какая бы не страдала из церквей, Христос воистину также страдает, и о Нем говорит Павел: однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (Евр 9:28), — хотя Он страдает обычно в своих членах. Исайя так упоминает явление этой одежды: Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною» (Ис 63:1−3).

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие

Всадник является облеченным в одежды, обагренные кровью, — Иисус Христос в окровавленной одежде потому, что Он уже совершил часть Своего суда над грешным человечеством; нечестивые были наказаны страшными казнями, и Вавилон уже погиб. Иисус Христос является в мир второй раз и подобно тому, как о Его первом пришествии сказано было: «Слово плоть бысть», так и при втором пришествии Он назван Словом Божиим, как предвечный сын Божий.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.