Откровение Иоанна 19 глава » Откровение 19:14 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый
Следовавшие за Ним воинства — это небесные силы, отличающиеся тонкостью природы, высотою разумения и светлостью добродетелей и почтенные нерасторжимостью крепкого и тесного соединения со Христом.
Источник: Толкование на Апокалипсис
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый
Воинства небесные — это сама Невеста, о которой выше сказано, что она приготовлена для брака Агнца. Под белыми лошадьми Иоанн или подразумевает чистоту веры, или мыслит члены возрожденных при воскресении тел. Виссон белый и чистый — это, как он сказал выше, есть праведные дела святых.
Источник: Трактат на Откровение.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый
То есть Церковь с белыми телами подражала Ему, поскольку, пройдя испытание в бою, она по праву стала называться воинством.
Источник: Изложение Откровения.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый
За этим Божественным Логосом следует все небесное воинство. Следует за Логосом, идущим впереди, и подражает Ему во всем, особенно в том, что, как и Он, восседает на белых конях: ибо все [находится] перед глазами тех, кто видит. И подобно тому, как боль и печаль и стон удалятся (Ис 35:10) в конце концов, точно так, думаю, что удалятся неясность и сомнение, когда все тайны Божественной мудрости ясно и определенно устремятся вперед.
Созерцание же белых коней, следующих за Логосом и облаченных в виссон белый и чистый, не означает ли, что виссон, [то есть льняные одежды], как из земли произрастающий, есть типы языков земли, в которые облечены звуки, и указывают на события в чистом виде.
Источник: Комментарий на Евангелие от Иоанна.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый
На небесах все церкви, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню (2Кор 3:18), будучи чистыми сердцем и выбеленными паче снега по благодати, следуют за Христом <…> Они всегда выступают на белых лошадях, то есть с чистыми телами и умами следуют по следам шествующего впереди Христа, о Котором сказано в Песне Песней: мы побежим за тобой ради благовония мастей твоих (Песн 1:2−3).
Источник: Комментарий на Откровение.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый
[Христос] — верховный полководец небесных сил, и так назвал Себя Сам Господь, именуясь Иисусом Навином. Сказано: я, вождь воинства Господня, ныне пришел. Кони святых ангелов белы, поскольку и ангелы наслаждаются чистыми делами людей, так как и сами чисты по природе и не имеют примеси какой-либо скверны. Это показывает одеяние из белого и чистого виссона.
Источник: Комментарий на Откровение.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый
Иисуса Христа, как Судию и Мздовоздателя, сопровождают небесные воинства, состоящие исключительно из бесплотных Ангелов (Мф ХVI:27; 25:31). Воинство следовало на белых конях, чтобы соответствовать Своему предводителю, а одежда их была из белого виссона. Оружие, которым Христос побеждал врагов, есть меч, выходящий из Его уст (I:16; II:12). Этот меч есть Его слово, слово Его всемогущества и всевеления. Он пасет народ жезлом железным, ибо всецело подчиняет их Своей власти и Своему решению. Он топчет точило вина ярости и гнева Божия (XIV:19−20). Весь символический образ есть изображение страшного суда и мздовоздания, когда нечестивые будут приведены к сознанию своего полного ничтожества. Христос, как всемогущий Царь, один только и может носить имя Царя и Господа.