Откровение Иоанна 19 глава » Откровение 19:15 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 19:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 19:15 / Откр 19:15

Откровение Иоанна 19 стих 15 — синодальный текст:
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным, Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя

Оружием называется наказание, которое будет послано на нечестивых и грешников по праведному суду и повелению, произнесенному из уст Божиих. — Им для пресечения злобы будут они пасомы несокрушимым жезлом бесконечных мучений, коих не испытают Святые, ибо, по Псаломскому слову, не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных (Пс 124). Топчет же Он точило вина ярости, потому что Отец никого не судит, но предоставил Ему, как человеку, суд, который Он имел от начала по существу, как Сын.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Кесарий Арелатский (470−543)

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя

Под обоюдоострым мечом понимается власть Христа, которой защищаются праведные и наказываются неправедные. Под жезлом железным мыслится Его справедливость, которой наставляются смиренные, а гордые разбиваются, словно глиняный горшок. А то, что Иоанн сказал: Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя, означает, что топчет также и сейчас, когда позволяет злым преследовать благих и оставляет первых в их удовольствии; но потом воздает им, когда не покаявшихся отправляет в геенну.

Источник: Изложение Откровения.

Апрингий († сер. VI в.)

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя

Сказано, что из уст Его исходит острый меч, который есть власть закона и строгость Судящего. Он сохраняет острие для правосудия, чтобы все разделять и полагать предел деяниям каждого. Наконец, Иоанн говорит: чтобы им поражать народы. Поражать — значит побивать, судить, освобождать, осуждать, оправдывать, исторгать, спасать <…> Жезл железный — это учение силы, которой исправляются все народы и которая отчасти устраняет недостатки, отчасти вершит суд <…> Точило есть преисподняя, а вино есть приговор, которым подавляются и попираются те, в ком действует праведный гнев Божий.

Источник: Трактат на Откровение.

Примасий

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя

Острый меч означает или два Завета, или то, что мы читаем о Премудрости: закон и кротость на языке у нее (Притч 31:26), то есть суд и милость. Жезл железный, в свою очередь, означает прямоту несгибаемого правосудия <…> Как отделяемое при молотьбе от мякины зерно сохраняется в амбаре, так и силою давления в точиле обычно предусмотрительно отделяется вино от кожицы и косточек или масло от осадка. Пророк имел в виду это, говоря: выкопал в нем точило (Ис 5:2). Это происходит в Церкви, когда поднимается гонение или происходит какое-либо иное бедствие. Ибо некоторые, словно осадок, опускаются в непоправимом падении, в то время как другие благодаря изрядной вере сияют более ярко.

Источник: Комментарий на Откровение.

Экумений († X в.)

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя

Видение, давая точнейшее описание, помещает [меч] в уста. Этим обозначено, что все имеет бытие по Слову Божию и тот, кто в чем-либо преступает Его веления, не останется безнаказанным. [Из уст же Его исходит острый меч], чтобы им поражать народы. Какие народы? Те, которые сражаются на стороне антихриста против служителей Христа и определились под его начало.

Сказано: Он пасет их жезлом железным. Ибо пожелал Господь, как самосущая Благость и Милосердие, пастушеским посохом утешения пасти те народы, о которых речь, и вести их к месту злачному и питать их на водах отдохновения (Пс 22:2). Но поскольку они того не хотят, то будут пасомы жезлом железным, то есть острым и смертоносным. Ибо тех, кого не переделывает Слово, ожидает возмездие.

То, что железный жезл острый и несет возмездие, показывает слова пророка, который, предвещая римскую власть, о которой Даниил говорил: встань, ешь мяса много! (Дан 7:5), — обратил к Богу слова: Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс 2:9). Но когда было подходящее время, Бог пас прежним жезлом, в последние же времена — этим.

И Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. В Евангелии Господь говорит о Своем Отце: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин 5:22). Стало быть, наиболее истинным образом сказано в книге Откровения, что Он топчет точило вина ярости и гнева Бога — ибо Он через суд и воздаяние грешным исполняет Отчую волю, и наступает полнота праведного гнева Отца.

Источник: Комментарий на Откровение.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.