Откровение Иоанна 19 глава » Откровение 19:16 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 19:16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 19:16 / Откр 19:16

Откровение Иоанна 19 стих 16 — синодальный текст:
На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих

Наименование Царем царей показывает нераздельность Божественного воплощения, по которой Он, будучи Богом, пострадал плотью и будучи человеком, есть Царь царей, царствующих над страстями и Господь господ, при содействии Христа получивших достоинство и власть над грехом, и Господь тех, которые воцарятся с Ним в будущем веке.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Апрингий († сер. VI в.)

На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»

Христос — начало, Христос — основание, на котором строит Павел-архитектор. Христос — добрый пастырь, который жизнь свою полагает за овец (Ин 10:15). Христос — глава всякого начальства и власти (Кол 2:10). Он — глава Церкви. Потому сказано: мужу глава Христос (1Кор 11:3), что Он есть глава Церкви. Следовательно, Он есть отец, потому что в Нем через крещение рождаются заново народы всей земли. Бедро Его, на котором написано имя Его, — это верующие, которых Сын Божий, то есть Христос, пожелал назвать сынами благодаря усыновлению через веру. Одежда Его — это воспринятое человечество, и поскольку [Христос] — одна ипостась двух сущностей, мы признаем Божество в одежде, то есть в Таинстве Господнего Тела. Говорится, что на одежде тела написано имя Его: Царь царей и Господь господствующих. Это потому написано на Его бедре, что все, кто через веру, как мы сказали, названы сынами, тогда засвидетельствуют неутомимым исповеданием, что Он — Царь царей и Господь господствующих.

Источник: Трактат на Откровение.

Экумений († X в.)

На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»

Одежда иносказательно обозначает плоть Господа, наделенную разумной душой, согласно святым ангелам, говорящим у Исайи: Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? Оно сплошь покрыто истоптанным [виноградом] (Ис 63:2). А бедро обозначает рождение во плоти, ибо написано в книге Бытия: Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его (Быт 46:26). Стало быть, иносказание, предъявляя написание на одежде и бедре о том, что Еммануил — Царь всех, указывает, что Слово, объединившись по ипостаси с плотью, претерпев плотское рождение от Девы, ничуть не меньше пребывает Царем и Господом всех на небесах и на земле и не становится меньшим по достоинству из-за вочеловечения. Ибо Он и в таком образе был, есть и будет Бог.

Источник: Комментарий на Откровение.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.