Откровение Иоанна 22 глава » Откровение 22:11 — толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Ст. 11−12 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его
Да не думается, что сими словами Он поучает и поощряет к неправде, обидам и осквернениям. Но желая указать на свободу воли и сохраняя ее непринужденность, Он как бы так сказал: «пусть каждый поступает по своему желанию, а я не принуждаю произволения»; и показав, что за каждым деянием последует соответствующий конец, добавляет: гряду воздати коемуждо по делом его.
Источник: Толкование на Апокалипсис
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще
Нередко слышите вы от людей совершенно чуждых Христу, чуждых вере в Бога, слышите насмешки над верой вашей: «Вот ты веруешь, а разве мало страдаешь? А я вот не верую и живу гораздо лучше тебя: никаких страданий, никаких испытаний ни от кого не получаю».
Что отвечать таким дерзким хулителям имени Божия? Отвечайте: «Тебя Господь не наказывает, потому что не любит. Ты не сын Ему, а чужой. К тебе относятся страшные слова, которые читаем в последней главе Откровения св. Иоанна Богослова: Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Источник: Проповеди. Том III. О наказаниях Божиих.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще
Не то чтобы ангел желает погибели грешников, но он угрожает творящим нечестие, чтобы они, услышав гласы вышней угрозы, смогли удержаться от преступных дел. Кроме того, он побуждает праведника быть еще лучше, говоря: праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще, — чтобы праведники распознали скорое пришествие Господа, лучше защитили себя от греха и теперь уже устремились неустанно к этой святости и к этой праведности.
Источник: Трактат на Откровение.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще
[В случае Ирода] в том и заключается строгий суд Божий, что он по желанию блудницы, которую, как было известно Ироду, он должен был оставить, он пролил кровь пророка, принятого, как ему тоже было известно, у Бога. Это и есть Божественный промысл, о котором сказано: неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится. Но следующее за этим: святый да освящается еще, применимо к личности блаженного Иоанна, который, уже будучи святым, освятился еще более, снискав через служение проповеди Евангелия пальмовую ветвь мученичества.
Источник: Гомилии на Евангелия.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще
Иоанн показывает, что суды Божии, которые позволяют злым людям стать еще злее, сокрыты, но праведны. Однако следует думать, что злые люди вредят не только другим, но прежде всего себе. Поэтому он продолжает: нечистый пусть еще сквернится. Ибо кто вредит себе, как может принести пользу другому?
Источник: Комментарий на Откровение.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще
Ангел не дает совета и не предписывает необходимость неправодействия и осквернения, но говорит следующее: остающееся малое время еще предоставляет людям возможность — пусть каждый, стало быть, и творит то, что ему любезно, и собственной свободной волей пользуется, как пожелает, будь то для добрых или злых дел.
Источник: Комментарий на Откровение.