Откровение Иоанна 7 глава » Откровение 7:14 — толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 7:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Откровение 7:14 / Откр 7:14

Откровение Иоанна 7 стих 14 — синодальный текст:
Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Я сказал ему: ты знаешь, господин

См. Толкование на Откр 7:13

Ст. 14−15 И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои, и убелили одежды свои кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога, и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них

Блаженны получившие за временные труды вечный покой и за страдания со Христом с Ним соцарствующие и Ему всегда сослужащие. — Слова: «день и нощь», указывает на непрерывность сего служения. Ибо там ночи не будет, но один день, освещаемый не чувственным солнцем, но духовным Солнцем правды. А, может быть, под ночью разумеются сокровенные и глубокие тайны, под днем — ясное и удобовосприимчивое. — Храм Бога есть тварь, обновляемая духом; но вероятнее те, которые сохранили залог Духа целым и неугасимым: в таких обещал Бог жить и походить (2Кор 6:16).

Кесарий Арелатский (470−543)

Я сказал ему: ты знаешь, господин И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца

Ведь это не только мученики, как считают некоторые, но весь народ в Церкви, потому что Иоанн сказал, что не своей кровию они омыли одежды свои, но кровию Агнца — то есть в благодати Божией через Иисуса Христа Господа нашего, как написано: и кровь Сына Его очистила нас (1Ин 1:7).

Источник: Изложение Откровения.

Серафим Саровский

Приидите, — говорит Господь, — и аще грехи ваши будут, яко багряное, то яко снег убелю их. Так некогда святый тайновидец Иоанн Богослов видел таких людей во одеждах белых, то есть одеждах оправдания, и финицы в руках их, как знамение победы, и пели они Богу дивную песнь Аллилуиа.

Красоте пения их никтоже подражати можаше. Про них Ангел Божий сказал: Сии суть, иже приидоша от скорби великая, иже испраша ризы своя и убелиша ризы своя в Крови Агнчей, — испраша страданиями и убелиша их в причащении Пречистых и Животворящих Тайн Плоти и Крови Агнца Непорочна и Пречиста Христа, прежде всех век закланного Его собственною волею за спасение мира, присно и доныне закалаемого и раздробляемого, но николиже иждиваемого, подающего же нам в вечное и неоскудеваемое спасение наше напутие живота вечного во ответ благоприятен на Страшном Судищи Его и замену дражайшую и всяк ум превосходящую того плода древа жизни, которого хотел было лишить наш род человеческий враг человеков, спадший с небесе Денница.

Источник: Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.

Беда Достопочтенный (672−735)

Мученики омыли одежды кровью Агнца, тогда как члены их, которые в глазах неразумных (Прем 3:2) казались побеждены грязью боли, были очищены пролитой за Христа кровью от всякой мирской заразы. Кроме того, их члены сделались достойными прекраснейшего света бессмертия — это и имеется в виду, когда говорится, что они убелили омытые одежды кровью Агнца.

Источник: Гомилии на Евангелия.

Примасий

Я сказал ему: ты знаешь, господин И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца

Когда говорится, что множество верующих пришло от великих мучений, что иное здесь явлено, как ни то, что написано в другом месте: многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян 14:22)? Посему и апостол говорит: Братия, не будем унывать, ибо в свое время получим воздаяние (Гал 6:9). Ибо чрез испытания гонений сообщество верующих очищается так же, как масло с великим трудом из-под пресса выходит в давильне, или как после обмолота в молотильне в житницу собирается урожай.

А сказав, что одеяния их омыты кровью Агнца, показывает он воздаяние за то, что стойко перенесли они труды предреченной битвы. Понятно, почему добавляет он, что в крови Агнца стали они белыми: он имеет в виду, что одежды, которые другие после благодати крещения осквернили или в легкомыслии своем, или по невежеству, или небрежением, они убелили кровью Агнца, то есть благодатью Христа, или даже принятием мученичества. Эту заслугу в Церкви особенно следует приписать тем, кто кровь свою за Христа пролил, и одеяние крещения кровью Агнца высшим служением своим еще белее сделал. А если относить эту благодать ко всей Церкви вообще, то следует заключить, что так убеляется тот, кто омывается во Господе, Источнике своем, плоть умерщвляет, дух возжигает. Ибо есть те, кто, хотя явным образом пред людьми мученичества не приемлют, пред Богом приемлют его жизнью своею.

Источник: Комментарий на Откровение.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Я сказал ему: ты знаешь, господин И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца

Так, каждому победителю Бог обещает отныне древо жизни и помилование от второй смерти; отныне — невидимую манну с ослепительно белым камнем и неизвестным именем; отныне — власть железного скипетра и яркость утренней звезды; отныне — облачение в белое. И не будете стерты из книги жизни и станете столпом в храме Божием, на котором имя Бога и Господа и Небесного Иерусалима. Отныне останетесь с Господом у трона Его, который когда-то был отказан сынам Заведеевым.

Кто же эти столь блаженные победители, как не мученики в собственном смысле слова? Ибо победы [принадлежат] тем, кто сражался, а сражались те, кто пролил кровь. А тем временем под жертвенником в мире покоятся души мучеников и поддерживают [свое] терпение упованием на мщение, и, облаченные в одежды, воспринимают ослепительное сияние чистоты, доколе и остальные из причастников не достигнут их славы. Кроме того, открывается бесчисленное множество одетых в белые одежды и отмеченных пальмовой ветвью победы — а именно, торжествующих над антихристом, как один из пресвитеров говорит: это те, кто пришли из той великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. Ибо плоть — это одеяние души. Нечистота смывается крещением, мужественные же убеляются мученичеством.

Источник: Скорпион.

Экумений († X в.)

Они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца; возможно, последовательным было бы, если бы одежды, погруженные в кровь, оказались скорее красными, чем белыми. Так почему же они стали белыми? Потому что крещение становится исполненным в смерти Господа, что представляется и мудрейшему Павлу, и очищает от всякой греховной нечистоты, и восставляет крестившихся в ней белыми и чистыми. Но и причастие животворящей Крови Христа дает такую же благодать; ибо Господь говорил о Своей крови, что она за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:28).

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Я сказал ему: ты знаешь, господин И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца

Употребление обращения: господин не означает поклонения Иоанна пред старцем, но является выражением обыкновений почтительности спрашивающего к отвечающему — смиренного Иоанна к прославленному Богом старцу [Kliefoth, Ebrard]. Пришедшие от великой скорби суть перенесшие скорбь, не избежавшие ее. И выражение великая скорбь говорит (Мф 24:21−29) о том, что эти спасенные суть все вообще христиане, которые как прежде, так и в будущем (и при антихристе особенно) перенесут страдания и скорби. Под омытием одежд всего естественнее понимать отнятие, по милости Божией, всякой греховной скверны с души праведника, а под убелением — достижение чистоты и добродетельного совершенства. Они, спасенные, находятся пред престолом Бога и служат Ему день и ночь, пользуясь Его непосредственным покровительством. Такое состояние совершенных христиан после их смерти ввиду того, что оно названо служением, не есть полное блаженство, а, только его предначатие. Источником и причиною их блаженства будет их непосредственная близость к Агнцу — близость, уподобляемая близости заботливого пастыря к его овцам И не будет слёз на их глазах, ибо не будет у них никакого огорчения, никакой печали.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.