Библия » Женевская Новой Женевской Библии

3 Царств 20 3-я Царств 20 глава

20:1 Венадад, царь Сирийский. По-видимому, имеется в виду царь Венадад II, внук Венадада I (15:18−20).

20:4 господин мой царь. Ахав обращается к Венададу как низший к высшему.

я и все мое — твое. Т.е. фактически Ахав безоговорочно сдается на милость Венадада.

20:10 пусть то и то сделают мне боги. Венадад призывает богов жестоко покарать его, если его воины не сравняют Самарию с землей (см. ком. к 1:17).

20:11 пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся. Ахав отвечает Венададу пословицей, суть которой в том, что нельзя праздновать победу, не окончив сражения.

20:13 Я сегодня предам его в руку твою. Подобные слова Господь часто обращал к Своему народу перед войнами, в которых Он желал дать ему победу над врагом (Нав 6:1, 15; Нав 8:1, 18; Суд 7:2; Суд 18:10; 2Пар 13:16; 2Пар 16:8; 2Пар 18:5, 11, 14). Дарование Господом военной победы Израилю в Библии описано неоднократно (Исх 15:1−21; Суд 5:1−31; Авв 3:3−19; Откр 18:1−24). В данной ситуации эти переданные через пророка слова указывают на то, что победа над сирийцами была не заслугой Ахава, а Божиим даром.

20:15 Ахав счел слуг областных начальников. Оказавшись в затруднительном положении, Ахав в точности следует указаниям пророка.

семь тысяч. См. ком. к 19:18.

20:23 Бог их есть Бог гор. И Самария, и Иерусалим располагались в центральной гористой области страны. В соответствии же с ближневосточными политеистическими верованиями каждое божество имело свою четко ограниченную сферу полномочий. Исходя из этого, советники Венадада считали, что существует неразрывная связь между Богом, властвующим над израильтянами, и территорией, на которой они жили.

сразимся с ними на равнине. Веря, что исход любой битвы зависит не только от воинов, но и от помогающих каждой стороне богов, сирийцы хотели сражаться в том месте, где, по их мнению, Бог израильтян не сможет им помочь.

20:26 к Афеку. Афек располагался приблизительно в пяти километрах к востоку от Галилейского моря.

20:30 упала стена на остальных двадцать семь тысяч. Это довершило и без того сокрушительный разгром сирийского войска.

20:31 цари дома Израилева цари милостивые. Многие ближневосточные народы, в частности сирийцы, проявляли в отношении побежденных исключительную жестокость.

20:32 раб твой Венадад говорит. Прежде Ахав обращался к Венададу как низший к высшему (ст. 4 и ком.); теперь положение дел в корне переменилось.

он брат мой. Неожиданно для всех Ахав признает Венадада равным себе, имея в виду, вероятно, старый союзнический договор между Израилем и Сирией (9:13). Вожди сирийцев немедленно стремятся воспользоваться этим (ст. 33).

20:34 площади ты можешь иметь для себя в Дамаске. Венадад имеет в виду, что он гарантирует Ахаву право торговли в своей столице, что сулило подъем благосостояния Израиля и израильских купцов.

заключив с ним договор. Взаимные устные обещания царей были в итоге зафиксированы в форме союзнического договора.

20:35 из сынов пророческих. Слово «сын» в данном контексте не следует воспринимать в его основном значении, поскольку здесь оно использовано в переносном смысле и обозначает членов объединения или группы пророков (4Цар 2:3, 5, 7, 15; 4Цар 4:1, 38; 4Цар 6:1; 4Цар 9:1). Илия и Елисей, по всей видимости, являлись духовными лидерами таких пророческих сообществ.

20:36 за то, что ты не слушаешь гласа Господня. Этот эпизод следует понимать в связи с предшествующим ему описанием войны израильтян с Сирией. Пощадив Венадада и заключив с ним союз, Ахав нарушил волю Божию. Своеобразная драматическая притча пророка предрекает участь царя, который не слушает, что «говорит Господь» (ст. 28; Втор 20).

лев... убил его. Через старца-пророка из Вефиля такое же наказание за непослушание слову Господа было предсказано человеку Божиему из Иудеи (13:20−25).

20:39 должен будешь отвесить талант серебра. Талант серебра — сумма немыслимая для простого воина, и следовательно, тот отвечал за выполнение приказа своей жизнью.

20:40 таков тебе и приговор. Ахав выносит суровый приговор и таким образом определяет наказание самому себе (ст. 42; 2Цар 12:7).

20:42 ты выпустил из рук своих человека, заклятого Мною. См. Лев 27:28; Втор 7:2; Втор 20:16; Нав 6:17; Нав 7:1, 20−26. Войны народа Божиего всегда были войнами Господа, в которых Он лишь использовал царей и войско Израиля в качестве исполнителей Своей воли. Участвуя в этих священных войнах, Израиль должен был в точности соблюдать все предписания, данные ему Господом. На всем протяжении войны с сирийцами Ахав в общем следовал Божией воле, однако, одержав победу, он грубо нарушил одно из предписаний — то, в соответствии с которым Израилю строжайше воспрещалось вступать в союз с иноземными державами (Втор 7:1−6; Втор 20:16−18).

душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа. Каждый человек лично отвечает за свои поступки перед Богом, но, в то же время, поведение одного человека неизбежно сказывается на судьбе многих людей.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на третью книгу Царств, 20 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.