31:1−40 Квинтэссенция речи Иова в гл. 31 — опровержение обвинения его в том, что он является особо нечестивым и злым человеком. Важный аспект юриспруденции, существовавшей в дни Иова, лежит в основе этой речи. Иов обращается к Богу с клятвой во имя Самого Бога и с призывом Божиего суда на себя, если он окажется неправ. Хотя Иов провозглашает собственную невиновность, эти слова не выражают самоправедность фарисея в Лк 18:11−12. Подобно псалмопевцу, Иов стал жертвой ложного обвинения, и это вызывает у него острое желание защитить себя.
31:1−4 Иов свидетельствует о своей непричастности к «похоти очей».
31:5−8 Иов говорит, что никогда не был подвержен стяжательству.
31:9−12 Иов снимает с себя подозрения в прелюбодеянии.
31:13−15 Иов всегда был справедлив со слугами.
31:16−23 Иов был сострадателен к нуждающимся.
31:24−27 Иов не поклонялся золоту и не создавал кумиров.
31:29−34 Иов не испытывал ненависти к кому бы то ни было и его нельзя обвинять в эгоизме и лицемерии.
31:35−37 Иов завершает свою оправдательную речь и желает, чтобы Всевышний (его обвинитель) сказал ему: в чем же его вина. Русский перевод: «вот мое желание» в оригинале читается: «Вот я подписываюсь под моей защитой».
31:40 Речь Иова закончена. Теперь слово за Судьей.
Комментарии Женевской Библии на книгу Иова, 31 глава. Новой Женевской Библии.
Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.